Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/KarasevaAK_2016/KarasevaAK_7.pdf
Описание
Карасёва А. К. Сравнительный анализ этнокультурной специфики родительского отношения к детям в еврейских и русских семьях: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=392726.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
В Введении приведено обоснование актуальности выбранной темы исследования. В Главе I «Теоретические основы исследования родительских отношений к детям» дается краткий обзор родительских отношений к детям и их видов с точки зрения различных психологических школ, а также влияние этих отношений на становление личности ребенка в процессе его развития в семье. Изучению проблем родительского отношения к детям уделяется большое внимание, как отечественными психологами, так и зарубежными. Несмотря на то, что подходы в этих исследованиях разнятся, главным всегда является то, что в родительских отношениях к детям присутствуют двойственность и противоречивость позиции родителей к ребенку. С одной стороны — это безусловная любовь, с другой — объективное оценивание. Эти противоположности являются необходимыми и взаимодополняющими друг друга для того, чтобы становление личности и ее социализация были гармоничными. И то, что культура и психика взаимосвязаны, является аксиомой современной психологии. Также, в данной главе, приведен результат исследования литературы по этнопедагогике евреев. В Главе II «Изучение этнокультурной специфики родительского отношения к детям в еврейских и русских семьях» приведены методики исследования, обоснование их применения и результаты сравнительного анализа этнокультурной специфики родительского отношения к детям в исследуемых этнических группах. В Заключении сделаны выводы по проведенному сравнительному анализу в рамках темы данной работы.
В Введении приведено обоснование актуальности выбранной темы исследования. В Главе I «Теоретические основы исследования родительских отношений к детям» дается краткий обзор родительских отношений к детям и их видов с точки зрения различных психологических школ, а также влияние этих отношений на становление личности ребенка в процессе его развития в семье. Изучению проблем родительского отношения к детям уделяется большое внимание, как отечественными психологами, так и зарубежными. Несмотря на то, что подходы в этих исследованиях разнятся, главным всегда является то, что в родительских отношениях к детям присутствуют двойственность и противоречивость позиции родителей к ребенку. С одной стороны — это безусловная любовь, с другой — объективное оценивание. Эти противоположности являются необходимыми и взаимодополняющими друг друга для того, чтобы становление личности и ее социализация были гармоничными. И то, что культура и психика взаимосвязаны, является аксиомой современной психологии. Также, в данной главе, приведен результат исследования литературы по этнопедагогике евреев. В Главе II «Изучение этнокультурной специфики родительского отношения к детям в еврейских и русских семьях» приведены методики исследования, обоснование их применения и результаты сравнительного анализа этнокультурной специфики родительского отношения к детям в исследуемых этнических группах. В Заключении сделаны выводы по проведенному сравнительному анализу в рамках темы данной работы.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 392726