Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/ShulginaIN_2016/ShulginaIN_7.pdf
Описание
Шульгина И. Н. Танцевально — двигательная терапия как средство формирования толерантного отношения детей дошкольного возраста к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "". / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390145.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика

 • Работы студентов

Аннотация:
Успешная инклюзия детей с ОВЗ в коллективы нормативно развивающихся сверстников возможна только при качественном изменении уровня развития толерантного отношения у детей. Формирование всех компонентов толерантности (когнитивный, эмоциональный, поведенческий и мотивационный) идет одновременно с развитием высших психических функций. Танцевально — двигательная терапия, воздействуя на психомоторное развитие вызывает активизацию в развитии всех высших психических функций. Работа, направленная на развитие психомоторного компонента, включает в себя дыхательные гимнастики, глазодвигательные гимнастики, упражнения на мелкую и крупную моторику, массажи, упражнения на межполушарное взаимодействие, растяжки, релаксации. Позволяет познать свое тело, снять психомоторное напряжение, обучить основам саморегуляции, развивать эмоции и навыки общения. Таким образом, обеспечивая развитие когнитивной, эмоциональной, поведенческой, мотивационной сферы. Кроме того, было установлено, что такие занятия создают в группе доверительные отношения, формируют готовность к взаимопомощи и сочувствию, учат способам реагирования на неблагополучие сверстника, стремлению оказать помощь, поддержку и внимание в реальных ситуациях взаимодействия, проявлению симпатии. Положительные результаты подтверждают эффективность в применении именно танцевально-двигательной терапии как одного из методов арт-терапии для повышения уровня развития толерантного отношения у детей дошкольного возраста к сверстникам с ОВЗ.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 390145