Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/TurkinaYeA_2016/TurkinaYeA_17.pdf
Описание
Туркина Е. А. Особенности применения музыкотерапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая диагностика и консультирование" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 17 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390113.
Титульный лист
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология

 • Работы студентов

Аннотация:
Несмотря на бесспорный развивающий и лечебный эффект музыкотерапии в работе с детьми с ОВЗ, музыкальная терапия, как области специальной педагогики, являются недостаточно разработанными. Так же необходимость дополнительного научного исследования данной проблемы обусловлена факторами социально-культурного характера, а именно противоречиями: — между негативной тенденцией к увеличению числа детей с ОВЗ и неготовностью специального образования к эффективному психолого-педагогическому сопровождению их развития; — между пониманием обществом неудовлетворительной постановки работы по обучению и воспитанию детей с ОВЗ в специальных учебных заведениях и отсутствием конкретных научно обоснованных подходов к решению этой проблемы; — между высоким потенциалом музыкотерапии в процессе развития ребенка с ОВЗ и ее низкой оценкой в системе специального образования; — между растущим запросом практики адаптивного воспитания детей с ОВЗ в технологиях, обеспечивающих интегрированное решение задач физического и психического, в том числе интеллектуального развития ребенка и отсутствием целостного системного подхода к их реализации; — между значительным объемом накопленного научного материала об эффективности музыкотерапии для обеспечения физического, интеллектуального и психоэмоционального развития детей с ОВЗ и недостаточным уровнем его теоретического и методологического обоснования. Все сказанное свидетельствует об актуальности сформулированной темы нашей диссертационной работы.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 390113