Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/VinogradnayaMV_2016/VinogradnayaMV_8.pdf
Описание
Виноградная М. В. Особенности психологического здоровья педагогов общеобразовательной школы: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "". / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=390143.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
Высокая эмоциональная напряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность, возникающая в педагогических ситуациях, социальная оценка. Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязей между компонентами жизнестойкости и такими детерминантами здоровья человека, как синдром выгорания и уровень стресса. Показано, что нарушение профессионального здоровья в форме появления признаков дистресса и симптомов эмоционального выгорания связано с низким уровнем выраженности компонентов жизнестойкости. Методы исследования: Для диагностики психической напряженности использовалась методика психологического стресса RSM-25, чем больше показатель психической напряженности, тем выше уровень психологического стресса. Для определения уровня депрессии была проведена дифференциальная диагностика депрессивных состояний. В противоположность, выше перечисленным методикам были проведены: методика Жизнестойкости (С. Мадди), которая позволила определить взаимосвязь между компонентами жизнестойкости и такими негативными факторами, как стресс и депрессия. А также методика К. Риффа, которая позволила определить общий уровень психологического благополучия. В исследовании приняли участие педагоги общеобразовательных школ, средний возраст составил — 28 лет, n — 30 человек. Ключевые слова: психологическое здоровье, психологическое благополучие, стресс, выгорание, жизнестойкость.
Высокая эмоциональная напряженность педагогического труда вызывается наличием большого числа факторов стресса: высокий динамизм, нехватка времени, рабочие перегрузки, сложность, возникающая в педагогических ситуациях, социальная оценка. Приводятся результаты эмпирического исследования взаимосвязей между компонентами жизнестойкости и такими детерминантами здоровья человека, как синдром выгорания и уровень стресса. Показано, что нарушение профессионального здоровья в форме появления признаков дистресса и симптомов эмоционального выгорания связано с низким уровнем выраженности компонентов жизнестойкости. Методы исследования: Для диагностики психической напряженности использовалась методика психологического стресса RSM-25, чем больше показатель психической напряженности, тем выше уровень психологического стресса. Для определения уровня депрессии была проведена дифференциальная диагностика депрессивных состояний. В противоположность, выше перечисленным методикам были проведены: методика Жизнестойкости (С. Мадди), которая позволила определить взаимосвязь между компонентами жизнестойкости и такими негативными факторами, как стресс и депрессия. А также методика К. Риффа, которая позволила определить общий уровень психологического благополучия. В исследовании приняли участие педагоги общеобразовательных школ, средний возраст составил — 28 лет, n — 30 человек. Ключевые слова: психологическое здоровье, психологическое благополучие, стресс, выгорание, жизнестойкость.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 390143