Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2016/ZinoveyevaDA_2016/ZinoveyevaDA_5.pdf
Описание
Зиновеева Д. А. Развитие эмоциональной отзывчивости обучающихся 4-го класса в процессе восприятия произведений искусств: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начальных классов" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2016. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=389524.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
В данной работе рассматривается эмоциональная отзывчивость младших школьников, в особенности учеников 4-х классов. Часто в школе очень пристальное внимание обращено на интеллектуальную сферу, а вот развитие эмоциональной жизни уходит на второй план. Несмотря на то, что уже давно доказана значимость чувств и эмоций в жизни младших школьников, редкие обращения к развитию эмоциональной отзывчивости если и бывают, то носят не серьёзный и стихийный характер. Материалы исследования уточняют существующие теоретические представления о природе эмоций, их влиянии на развитие младшего школьника и тесном взаимодействии с процессом обучения. Познавательные процессы всегда сопровождаются различными переживаниями. Дети испытывают потребность в выражении и проживании эмоций, поэтому именно художественные занятия с детьми играют важнейшую роль в развитии и формировании эмоциональной отзывчивости. Исходя из результатов исследования, были сделаны выводы о том, что специально разработанные занятия, основанные на применении произведений искусств, действительно оказывают положительное влияние. Результаты данной работы могут быть использованы в работе педагогов и психологов как основа при составлении своей собственной специальной программы или как материал для изучения проблем развития эмоциональной отзывчивости и путей их преодоления.
В данной работе рассматривается эмоциональная отзывчивость младших школьников, в особенности учеников 4-х классов. Часто в школе очень пристальное внимание обращено на интеллектуальную сферу, а вот развитие эмоциональной жизни уходит на второй план. Несмотря на то, что уже давно доказана значимость чувств и эмоций в жизни младших школьников, редкие обращения к развитию эмоциональной отзывчивости если и бывают, то носят не серьёзный и стихийный характер. Материалы исследования уточняют существующие теоретические представления о природе эмоций, их влиянии на развитие младшего школьника и тесном взаимодействии с процессом обучения. Познавательные процессы всегда сопровождаются различными переживаниями. Дети испытывают потребность в выражении и проживании эмоций, поэтому именно художественные занятия с детьми играют важнейшую роль в развитии и формировании эмоциональной отзывчивости. Исходя из результатов исследования, были сделаны выводы о том, что специально разработанные занятия, основанные на применении произведений искусств, действительно оказывают положительное влияние. Результаты данной работы могут быть использованы в работе педагогов и психологов как основа при составлении своей собственной специальной программы или как материал для изучения проблем развития эмоциональной отзывчивости и путей их преодоления.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 389524