Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/AleksandrovaYeV_2017/AleksandrovaYeV_16.pdf
Описание
Александрова Е. В. Описание предпочитаемого будущего сторонами как условие продвижения на пути к разрешению спора (в контексте школьной медиации): Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Медиация в социальной сфере" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=244163.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
Общение в школе имеет колоссальное значение для развития социальных навыков и развития личности школьника. Сильная ориентация на результат современной системы школьного образования приводит к тому, что наблюдается большой дефицит социальных навыков у детей, в том числе, навыков конструктивного поведения в конфликте. Детям нужна помощь, чтобы найти опоры и осознать себя самого, свои поступки. Другими словами, для успешной работы в команде, умения слышать все сказанное и для принятия чужой точки зрения, а также умения признавать свою неправоту в определенных ситуациях необходимы дополнительные опоры в виде навыков рефлексии и общения. В магистерской диссертации изложены вопросы методологических принципов технологии работы с детьми; поиска способов конструирования предпочитаемого будущего для практической работы с детьми в рамках разрешения детских конфликтов. Значительное внимание уделено разработке и апробации специального инструмента, предназначенного для работы медиатора в контексте школьных конфликтов — интервью, направленного на описание предпочитаемого способа выхода из конфликта. Интервью, подходящего для работы с детьми в формате раздельных и в некоторых случаях совместных встречах.
Общение в школе имеет колоссальное значение для развития социальных навыков и развития личности школьника. Сильная ориентация на результат современной системы школьного образования приводит к тому, что наблюдается большой дефицит социальных навыков у детей, в том числе, навыков конструктивного поведения в конфликте. Детям нужна помощь, чтобы найти опоры и осознать себя самого, свои поступки. Другими словами, для успешной работы в команде, умения слышать все сказанное и для принятия чужой точки зрения, а также умения признавать свою неправоту в определенных ситуациях необходимы дополнительные опоры в виде навыков рефлексии и общения. В магистерской диссертации изложены вопросы методологических принципов технологии работы с детьми; поиска способов конструирования предпочитаемого будущего для практической работы с детьми в рамках разрешения детских конфликтов. Значительное внимание уделено разработке и апробации специального инструмента, предназначенного для работы медиатора в контексте школьных конфликтов — интервью, направленного на описание предпочитаемого способа выхода из конфликта. Интервью, подходящего для работы с детьми в формате раздельных и в некоторых случаях совместных встречах.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 244163