Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/AvramenkoTS_2017/AvramenkoTS_13.pdf
Описание
Авраменко Т. С. Межличностные отношения старшеклассников как ресурс эмоциональной безопасности образовательной среды: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология безопасности в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=370161.
Титульный лист
Аннотация:
В настоящее время многие подростки испытывают трудности в процессе обучения из-за низкого уровня адаптации к групповому взаимодействию и отсутствия социального опыта коммуникативного общения. В свою очередь удовлетворенность межличностными отношениями учащимися положительно сказывается на их отношении к образовательной среде. В исследовании дан анализ взаимосвязи межличностных отношений обучающихся старших классов и эмоциональной безопасности образовательной среды, а также определен вариант коррекции эмоционально-отрицательных позиций. В работе использован комплекс из теоретических, психодиагностических и экспериментальных методов, а также методы статистической обработки данных. Полученные результаты показали, что подростки, которые чаще прибегают к тактике соперничества, занимают более низкое статусное положение в учебной группе, нежели подростки чаще прибегающие к сотрудничеству во взаимоотношениях. Было установлено, что проведение социально-психологического тренинга «Воспитание добра. Тренинг эффективного взаимодействия» способствует формированию позитивных моделей поведения у обучающихся старших классов, улучшая их отношение к образовательной среде в целом, и в частности к ее эмоциональному компоненту.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 370161