Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2017/SterchoYeS_2017/SterchoYeS_5.pdf
Описание
Стерчо Е. С. Особенности ценностно-мотивационной сферы старших школьников на ранних этапах профессионального самоопределения: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 37.04.01 "Психология". Магистерская программа "Организационная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2017. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=244244.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей ценностно-мотивационной сферы старшеклассников на ранних этапах профессионального самоопределения. Цель исследования состоит в анализе ценностно-мотивационной сферы старшеклассников. В качестве психодиагностических методик были использованы: «Мотивы выбора профессии» Овчарова Р.В., «Сфера профессиональных предпочтений» Йовайши Л.А., «Диагностика социально-психологических установок личности в мотивационно-потребностной сфере» О.Ф. Потемкиной. Результаты исследования показали, что девятиклассники в большинстве определились с выбором будущей профессии, в отличие от десятиклассников. Мы обнаружили, что определяясь с профессией, испытуемые в первую очередь основываются на внутренних мотивах, но не исключают влияния внешних. Изучение ценностей и установок показало, что испытуемые в меньшей степени ориентированы на моторную активность (соматический тип ценностей), а в большей степени на материально-экономические ценности. У испытуемых очень слабо присутствуют установки на власть деньги. Статистически значимыми различиями были выявлены результаты по шкале установок на результат, а также по ценностям искусство и работа с людьми. Данная работа, может быть использована в качестве основы для более глобального исследования в области изучаемой проблемы, а также послужить поводом, для изменения или разработки новой, более актуальной и отвечающей потребностям школьников программы профориентации.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 244244