Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/AnurovaAM_2018/AnurovaAM_13.pdf
Описание
Анурова А. М. Формирование коммуникативных навыков у глухих детей с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр)". Профиль программы "Сурдопедагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382469.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
В данной работе рассматривается вопрос коммуникации глухих детей с расстройством аутистического спектра (аутизм), особенности коммуникации детей с нарушенным слухом и детей с аутизмом. Приведены примеры методик по формированию коммуникативных навыков. В практической части работы описана методика наблюдения по Брюс — Голдболд — Напонелли-Голд и на основании полученных данных обозначены наиболее распространеные средства коммуникации глухих детей и подростков, имеющих расстройство аутистического спектра. Для планирования индивидуальной коррекционной работы с конкретным ребенком проведена дополнительная оценка доступного уровня символизации с помощью методики А.Ю. Хохловой, и на основе полученных данных составлена индивидуальная программа развития общения. По общим результатам проведённых исследований получены данные о том, что для успешной коммуникации глухих детей с аутизмом необходимы индивидуальные программы развития, составленные на базе знаний об особенностях детей со сложным дефектом.
В данной работе рассматривается вопрос коммуникации глухих детей с расстройством аутистического спектра (аутизм), особенности коммуникации детей с нарушенным слухом и детей с аутизмом. Приведены примеры методик по формированию коммуникативных навыков. В практической части работы описана методика наблюдения по Брюс — Голдболд — Напонелли-Голд и на основании полученных данных обозначены наиболее распространеные средства коммуникации глухих детей и подростков, имеющих расстройство аутистического спектра. Для планирования индивидуальной коррекционной работы с конкретным ребенком проведена дополнительная оценка доступного уровня символизации с помощью методики А.Ю. Хохловой, и на основе полученных данных составлена индивидуальная программа развития общения. По общим результатам проведённых исследований получены данные о том, что для успешной коммуникации глухих детей с аутизмом необходимы индивидуальные программы развития, составленные на базе знаний об особенностях детей со сложным дефектом.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 382469