Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/DebnerVV_2018/DebnerVV_6.pdf
Описание
Дебнер В. В. Профессиональный выбор старшеклассников в условиях обучения в профильных классах: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическая диагностика и консультирование в общем образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372748.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Исследование посвящено изучению проблемы профессионального самоопределения старшеклассников в условиях обучения в профильных и непрофильных классах общеобразовательной школы. В исследовании принимали учащиеся 11 классов школы юноши и девушки 16-18 лет, в количестве 92 человек. Для изучения проблемы было проведено эмпирическое исследование, в котором использованы следующие методики: «Карта интересов» А.Е. Голомштока; «Методика изучения статусов профессиональной идентичности» А.А. Азбель и А. Г. Грецова; Авторская анкета оптанта. В результате эмпирического исследования: 1) выявлены профессиональные интересы старших школьников и определено, насколько эти интересы соответствуют выбранному ими профилю обучения; 2) определен статус профессиональной идентичности у школьников, обучающихся в старших классах; 3) изучена взаимосвязь между самостоятельностью выбора профиля обучения и удовлетворенностью этим обучением; 4) выявлено, что обучение в профильных классах в большей степени, чем в непрофильных, способствует развитию профессионального самоопределения старшеклассников. Полученные данные свидетельствуют об эффективности организации профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы.
Исследование посвящено изучению проблемы профессионального самоопределения старшеклассников в условиях обучения в профильных и непрофильных классах общеобразовательной школы. В исследовании принимали учащиеся 11 классов школы юноши и девушки 16-18 лет, в количестве 92 человек. Для изучения проблемы было проведено эмпирическое исследование, в котором использованы следующие методики: «Карта интересов» А.Е. Голомштока; «Методика изучения статусов профессиональной идентичности» А.А. Азбель и А. Г. Грецова; Авторская анкета оптанта. В результате эмпирического исследования: 1) выявлены профессиональные интересы старших школьников и определено, насколько эти интересы соответствуют выбранному ими профилю обучения; 2) определен статус профессиональной идентичности у школьников, обучающихся в старших классах; 3) изучена взаимосвязь между самостоятельностью выбора профиля обучения и удовлетворенностью этим обучением; 4) выявлено, что обучение в профильных классах в большей степени, чем в непрофильных, способствует развитию профессионального самоопределения старшеклассников. Полученные данные свидетельствуют об эффективности организации профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 372748