Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/FilatovaIV_2018/FilatovaIV_7.pdf
Описание
Филатова И. В. Развитие коммуникативных компетенций подростков-воспитанников детских домов средствами социализирующих ролевых игр: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372942.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В данной работе исследуется влияние направленных развивающих занятий на коммуникативные компетенции подростков — воспитанников детских домов. Актуальность проведенного исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью психолого-педагогического сопровождения развития коммуникативной компетенции подростков — воспитанников детских домов и недостаточной исследованностью соотношения последствий применения научных знаний и практических разработок, позволяющих эффективно осуществлять процесс сопровождения. Проблемой исследования является определение уровня влияния участия подростков — воспитанников детских домов в социализирующих ролевых играх на их коммуникативные навыки. Исследования проводились на базе учреждений г. Москва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В исследовании принимали подростки в возрасте от 13 до 15 лет. Результаты исследования подтвердили, что коммуникативные компетенции подростков, воспитывающихся в условиях детских домов, имеют ряд особенностей. Однако, вовлечение подростка к участию в мини-квестах, исполнению им отведенной роли в играх, направленных на развитие компонентов коммуникативной компетенции, оказывают положительное действие на его сознание, развивают его коммуникативные навыки и социально-психологическую адаптацию, позволяя исправить ситуацию.
В данной работе исследуется влияние направленных развивающих занятий на коммуникативные компетенции подростков — воспитанников детских домов. Актуальность проведенного исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью психолого-педагогического сопровождения развития коммуникативной компетенции подростков — воспитанников детских домов и недостаточной исследованностью соотношения последствий применения научных знаний и практических разработок, позволяющих эффективно осуществлять процесс сопровождения. Проблемой исследования является определение уровня влияния участия подростков — воспитанников детских домов в социализирующих ролевых играх на их коммуникативные навыки. Исследования проводились на базе учреждений г. Москва для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В исследовании принимали подростки в возрасте от 13 до 15 лет. Результаты исследования подтвердили, что коммуникативные компетенции подростков, воспитывающихся в условиях детских домов, имеют ряд особенностей. Однако, вовлечение подростка к участию в мини-квестах, исполнению им отведенной роли в играх, направленных на развитие компонентов коммуникативной компетенции, оказывают положительное действие на его сознание, развивают его коммуникативные навыки и социально-психологическую адаптацию, позволяя исправить ситуацию.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 372942