Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/FilimonovaMA_2018/FilimonovaMA_18.pdf
Описание
Филимонова М. А. Роль дополнительной и альтернативной коммуникации в понимании письменного текста глухими детьми младшего школьного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр)". Профиль программы "Сурдопедагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 18 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382499.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Дипломная работа посвящена изучению понимания письменного текста глухими детьми младшего школьного возраста и роли дополнительной и альтернативной коммуникации в данном процессе. Мы использовали подходы, предложенные в методиках М.М. Нудельмана и Т.В. Розановой и синтезировали их в нашу методику исследования, чтобы получить представление о соотношении разных форм речи у глухого ребенка. Получены результаты по уровням понимания детьми содержательных единиц стимульного материала (текст и картинка), выделены особенности понимания и воспроизведения смыслов в письменной и жестовой речи. В исследовании принимали участие дети 9-10 лет. 26 из них ученики 3 класса общеобразовательной школы, с нормальным развитием. А другие 26 — ученики 3 класса школы-интерната для детей с нарушением слуха. Анализируя полученные данные мы выяснили, что глухие дети плохо понимают смысл текста, посвященного описанию знакомой ситуации и написанного простыми предложениями. В собственной письменной речи пользуются, в основном, существительными, допускают специфические ошибки. Обучающиеся испытывают трудности в использовании жестового языка для выражения своих мыслей: высказывания кратки и поверхностны, так же, как и при использовании словесной речи. Но, несмотря на это, рассказывая на жестах о стимульном материале, участникам эксперимента удалось выделить больше смысловых единиц.
Дипломная работа посвящена изучению понимания письменного текста глухими детьми младшего школьного возраста и роли дополнительной и альтернативной коммуникации в данном процессе. Мы использовали подходы, предложенные в методиках М.М. Нудельмана и Т.В. Розановой и синтезировали их в нашу методику исследования, чтобы получить представление о соотношении разных форм речи у глухого ребенка. Получены результаты по уровням понимания детьми содержательных единиц стимульного материала (текст и картинка), выделены особенности понимания и воспроизведения смыслов в письменной и жестовой речи. В исследовании принимали участие дети 9-10 лет. 26 из них ученики 3 класса общеобразовательной школы, с нормальным развитием. А другие 26 — ученики 3 класса школы-интерната для детей с нарушением слуха. Анализируя полученные данные мы выяснили, что глухие дети плохо понимают смысл текста, посвященного описанию знакомой ситуации и написанного простыми предложениями. В собственной письменной речи пользуются, в основном, существительными, допускают специфические ошибки. Обучающиеся испытывают трудности в использовании жестового языка для выражения своих мыслей: высказывания кратки и поверхностны, так же, как и при использовании словесной речи. Но, несмотря на это, рассказывая на жестах о стимульном материале, участникам эксперимента удалось выделить больше смысловых единиц.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 382499