Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/GromorushkinaAV_2018/GromorushkinaAV_9.pdf
Описание
Громорушкина А. В. Особенности самооценки младших школьников в условиях безоценочного обучения: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373019.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие — перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой изменение системы оценивания. Безотметочное обучение — это новый подход к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания, которая не дает возможности для формирования у ребенка полноценной самооценки, затрудняет индивидуализацию обучения, часто носит травмирующий характер, и наконец, является малоинформативной в силу непроявленности критериев. По мнению ряда авторов, школьная отметка оказывает отрицательное влияние на формирование самооценки школьников (Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьев, Г.А. Цукерман и др.). На протяжении всей истории педагогика наблюдаются всплески интереса к оценке результативности педагогического процесса.
Изменения, произошедшие в содержании современного образования за последнее десятилетие — перенос акцента с предметных знаний, умений и навыков как основной цели обучения на формирование общеучебных умений, на развитие самостоятельности учебных действий, влекут за собой изменение системы оценивания. Безотметочное обучение — это новый подход к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей «отметочной» системы оценивания, которая не дает возможности для формирования у ребенка полноценной самооценки, затрудняет индивидуализацию обучения, часто носит травмирующий характер, и наконец, является малоинформативной в силу непроявленности критериев. По мнению ряда авторов, школьная отметка оказывает отрицательное влияние на формирование самооценки школьников (Ш.А. Амонашвили, Б.Г. Ананьев, Г.А. Цукерман и др.). На протяжении всей истории педагогика наблюдаются всплески интереса к оценке результативности педагогического процесса.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 373019