Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/KachalinaDP_2018/KachalinaDP_7.pdf
Описание
Качалина Д. П. Внутригрупповые отношения учащихся в начальной школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372817.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Работа посвящена изучению внутригрупповых отношений учащихся в начальной школе. Предполагалось выявить особенности внутригрупповых отношений в современном школьном классе и осуществить сравнительный анализ полученных результатов с данными экспериментальных исследований, проведенных на рубеже веков. Исследование проводилось с помощью психодиагностических методик; «Выбор товарища по парте» (Я.Л.Коломинский); «Изучение сплоченности школьного класса» (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева); «Фильм-тест» (Р. Жиль) (всего 100 детей). Анализ результатов подтвердил то, что уровень и качество внутригрупповых отношений в современном детском сообществе существенно снизились за последние двадцать лет. Современная социальная ситуация развития негативно повлияла на процесс овладения младшими школьниками социальной компетентностью, что отразилось и на характере внутригрупповых отношений. Разработаны рекомендации по оптимизации условий для развития внутригрупповых отношений учащихся в начальной школе для педагогов и школьных психологов.
Работа посвящена изучению внутригрупповых отношений учащихся в начальной школе. Предполагалось выявить особенности внутригрупповых отношений в современном школьном классе и осуществить сравнительный анализ полученных результатов с данными экспериментальных исследований, проведенных на рубеже веков. Исследование проводилось с помощью психодиагностических методик; «Выбор товарища по парте» (Я.Л.Коломинский); «Изучение сплоченности школьного класса» (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева); «Фильм-тест» (Р. Жиль) (всего 100 детей). Анализ результатов подтвердил то, что уровень и качество внутригрупповых отношений в современном детском сообществе существенно снизились за последние двадцать лет. Современная социальная ситуация развития негативно повлияла на процесс овладения младшими школьниками социальной компетентностью, что отразилось и на характере внутригрупповых отношений. Разработаны рекомендации по оптимизации условий для развития внутригрупповых отношений учащихся в начальной школе для педагогов и школьных психологов.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 372817