Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/KhvalovaNE_2018/KhvalovaNE_8.pdf
Описание
Хвалова Н. Е. Развитие произвольности поведения у детей 6-7 лет на занятиях хатха-йогой: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372881.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
Важнейшим психическим новообразованием старших дошкольников, опосредованного нормами и правилами, является способность к преодолению ситуативного реагирования на стимулы внешней среды и торможение импульсивной, спонтанной активности. В исследовании были проанализированы теоретические основы хатха-йоги и возможность ее применения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется необходимостью разработки средств и методов физического воспитания с элементами хатха-йоги, способствующих активному формированию произвольности поведения детей старшего дошкольного возраста. Общей гипотезой исследования является предположение о существовании значимых различий в развитии произвольности детей старшего дошкольного возраста занимающихся и не занимающихся хатха-йогой. В исследовании приняли участие 40 детей 6-7 лет. Обработка данных исследования произведена методами математической статистики путем расчета критерия Манна-Уитни и направлена на выявление наличия и определение значимости различий у детей в контрольной и экспериментальной группах. В ходе экспериментального этапа исследования гипотеза получила подтверждение. В связи с общепризнанной значимостью развития произвольного поведения старших дошкольников, данная работа имеет теоретическую и практическую значимость для построения воспитательной работы с детьми педагогами дошкольных организаций.
Важнейшим психическим новообразованием старших дошкольников, опосредованного нормами и правилами, является способность к преодолению ситуативного реагирования на стимулы внешней среды и торможение импульсивной, спонтанной активности. В исследовании были проанализированы теоретические основы хатха-йоги и возможность ее применения на занятиях с детьми старшего дошкольного возраста. Таким образом, актуальность настоящего исследования определяется необходимостью разработки средств и методов физического воспитания с элементами хатха-йоги, способствующих активному формированию произвольности поведения детей старшего дошкольного возраста. Общей гипотезой исследования является предположение о существовании значимых различий в развитии произвольности детей старшего дошкольного возраста занимающихся и не занимающихся хатха-йогой. В исследовании приняли участие 40 детей 6-7 лет. Обработка данных исследования произведена методами математической статистики путем расчета критерия Манна-Уитни и направлена на выявление наличия и определение значимости различий у детей в контрольной и экспериментальной группах. В ходе экспериментального этапа исследования гипотеза получила подтверждение. В связи с общепризнанной значимостью развития произвольного поведения старших дошкольников, данная работа имеет теоретическую и практическую значимость для построения воспитательной работы с детьми педагогами дошкольных организаций.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 372881