Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/KizunovaAN_2018/KizunovaAN_5.pdf
Описание
Кизунова А. Н. Соотношение личностной и интеллектуальной готовности к школе детей 6-7 лет: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372894.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена выявлению связи между интеллектуальной и личностной готовностью к школе старших дошкольников. В работе использовались беседа по определению внутренней позиции школьника (Н.И. Гуткина); методика мотивации учения у первоклассников (М.Р. Гинзбург); «Цветные прогрессивные матрицы» (Дж. К. Равен); тест школьной зрелости, рисунок мужской фигуры (А. Керн — Я. Йирасек); анкета для родителей (А.Н. Кизунова, Д.В. Лубовский). Исследование проводилось на выборке из 80 детей в возрасте 6-7 лет: посещают занятия по подготовке к школе (n=37), давно посещают занятия (n=8), не посещают (n=35). Была выявлена связь между формой и длительностью подготовки к школе и личностной готовностью к школе. Более низкий уровень личностной готовности к школе выявлен у детей, готовящихся к школе около двух лет. Между тремя изучаемыми группами отсутствуют значимые различия по интеллектуальной готовности к школе. Полученные данные показывают, что наиболее предпочтительной для формирования личностной готовности к школе является подготовка на развивающих занятиях помимо детского сада в течение примерно одного учебного года.
Выпускная квалификационная работа посвящена выявлению связи между интеллектуальной и личностной готовностью к школе старших дошкольников. В работе использовались беседа по определению внутренней позиции школьника (Н.И. Гуткина); методика мотивации учения у первоклассников (М.Р. Гинзбург); «Цветные прогрессивные матрицы» (Дж. К. Равен); тест школьной зрелости, рисунок мужской фигуры (А. Керн — Я. Йирасек); анкета для родителей (А.Н. Кизунова, Д.В. Лубовский). Исследование проводилось на выборке из 80 детей в возрасте 6-7 лет: посещают занятия по подготовке к школе (n=37), давно посещают занятия (n=8), не посещают (n=35). Была выявлена связь между формой и длительностью подготовки к школе и личностной готовностью к школе. Более низкий уровень личностной готовности к школе выявлен у детей, готовящихся к школе около двух лет. Между тремя изучаемыми группами отсутствуют значимые различия по интеллектуальной готовности к школе. Полученные данные показывают, что наиболее предпочтительной для формирования личностной готовности к школе является подготовка на развивающих занятиях помимо детского сада в течение примерно одного учебного года.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 372894