Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/KlyushkinaVS_2018/KlyushkinaVS_7.pdf
Описание
Клюшкина В. С. Особенности диагностики предметных результатов младших школьников на естественнонаучном материале: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373027.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В данной работе рассматриваются особенности диагностики предметных результатов на предметном естественнонаучном текстовом материале у младших школьников. Очевидной в настоящее время является важным и необходимым регулярно проводить диагностики на выявление уровня сформированности предметных результатов, учащихся на разных этапах их обучения в начальной школе т.к. в соответствии с ФГОС итоговая оценка выпускника начальной школы по предмету должна включать две составляющие: результаты итоговых работ, и результаты промежуточной аттестации. Подобную диагностику представляется целесообразным осуществлять на конкретном предметном содержании, применяя ее на протяжении всего учебного процесса. В то же время по-прежнему имеет место дефицит контрольно-диагностических инструментов, которые могли бы обеспечить реализацию указанной диагностики, что делает актуальной задачу их разработки. В ходе пилотажного эксперимента были разработаны и апробированы задания для текущей диагностики предметных результатов спроектированные на основе модели SAM, основанные на предметном естественнонаучном текстовом материале дисциплины «Окружающий мир». Был сделан вывод, что задания, спроектированные на предметном материале и основанные на вышеуказанной модели, учитывая ее требования и особенности, могут быть использованы в качестве инструмента для оценки уровня достижения младшими школьниками предметных результатов в ходе учебного процесса.
В данной работе рассматриваются особенности диагностики предметных результатов на предметном естественнонаучном текстовом материале у младших школьников. Очевидной в настоящее время является важным и необходимым регулярно проводить диагностики на выявление уровня сформированности предметных результатов, учащихся на разных этапах их обучения в начальной школе т.к. в соответствии с ФГОС итоговая оценка выпускника начальной школы по предмету должна включать две составляющие: результаты итоговых работ, и результаты промежуточной аттестации. Подобную диагностику представляется целесообразным осуществлять на конкретном предметном содержании, применяя ее на протяжении всего учебного процесса. В то же время по-прежнему имеет место дефицит контрольно-диагностических инструментов, которые могли бы обеспечить реализацию указанной диагностики, что делает актуальной задачу их разработки. В ходе пилотажного эксперимента были разработаны и апробированы задания для текущей диагностики предметных результатов спроектированные на основе модели SAM, основанные на предметном естественнонаучном текстовом материале дисциплины «Окружающий мир». Был сделан вывод, что задания, спроектированные на предметном материале и основанные на вышеуказанной модели, учитывая ее требования и особенности, могут быть использованы в качестве инструмента для оценки уровня достижения младшими школьниками предметных результатов в ходе учебного процесса.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 373027