Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/LobchukEA_2018/LobchukEA_6.pdf
Описание
Лобчук Е. А. Выявление предпосылок булинга в основной школе: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Направленность программы "Психология образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372122.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
Актуальность выявления предпосылок буллинга связана с тем, что насилие в отношении подростков друг к другу оказывает негативное влияние на их психическое развитие, нарушает процесс социализации, порождает правонарушения несовершеннолетних. Вот почему именно организация мероприятий по выявлению предпосылок буллинга в основной школе позволяет предупредить случаи жестокого отношения среди подростков или ослабить их проявление. Практическая значимость работы заключается в том, что представлен диагностический инструментарий по выявлению предпосылок буллинга в основной школе. Для изучения проблемы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение; беседа; методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки.; методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению Орел А. Н.; опросник риска буллинга (ОРБ) под редакцией А.А. Бочавер, В.Б. Кузнецовой, Е.М. Бианки, П.В. Дмитриевского, М.А. Завалишиной, Н.А. Капорской, К.Д. Хломова. Наиболее эффективным направлением предупреждения подростковой жестокости являются меры ранней профилактики. Таким образом, специально организованная работа с подростками, склонных к агрессивному поведению и буллингу, оказывает положительное влияние на их развитие.
Актуальность выявления предпосылок буллинга связана с тем, что насилие в отношении подростков друг к другу оказывает негативное влияние на их психическое развитие, нарушает процесс социализации, порождает правонарушения несовершеннолетних. Вот почему именно организация мероприятий по выявлению предпосылок буллинга в основной школе позволяет предупредить случаи жестокого отношения среди подростков или ослабить их проявление. Практическая значимость работы заключается в том, что представлен диагностический инструментарий по выявлению предпосылок буллинга в основной школе. Для изучения проблемы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение; беседа; методика диагностики показателей и форм агрессии А. Басса и А. Дарки.; методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению Орел А. Н.; опросник риска буллинга (ОРБ) под редакцией А.А. Бочавер, В.Б. Кузнецовой, Е.М. Бианки, П.В. Дмитриевского, М.А. Завалишиной, Н.А. Капорской, К.Д. Хломова. Наиболее эффективным направлением предупреждения подростковой жестокости являются меры ранней профилактики. Таким образом, специально организованная работа с подростками, склонных к агрессивному поведению и буллингу, оказывает положительное влияние на их развитие.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 372122