Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/LosevaYuS_2018/LosevaYuS_6.pdf
Описание
Лосева Ю. С. Индивидуальные особенности восприятия школьной отметки учащимися на уровне начального школьного образования: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373119.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В данной работе рассматривается восприятие школьной отметки учащимися 2-х и 4-х классов. Именно на втором году обучения появляется система отметок, которую ребёнок начинает воспринимать, как показатель своих успехов и неудач. Этот период очень сложен, зачастую оказывается, что ребёнок не готов к нему. Такая система действует на него как постоянный стрессовый фактор, влияет на его физиологическое и психологическое состояние. Проведенные в работе исследования показывают, что во 2-ом классе возрастает уровень тревожности у ребёнка, он начинает переживать о том, что скажут о нем другие, особенно родители, будут ли его ругать? Это приводит к низким отметкам, которые могут понизить уровень самооценки ребёнка. К 4-ому классу картина меняется. Дети испытывают меньшую тревогу при получении отметок, но уровень самооценки очень зависим от результативности их обучения. Необходимость оценки с одной стороны и её неоднозначное влияние на процесс формирования самооценки у младших школьников обусловили актуальность работы. В тоже время недостаточно изучено индивидуальное восприятие оценки. Более того, оно не может быть исследовано раз и навсегда, так как опытные учителя отмечают большие различия в отношении к школьной отметке у разных поколений.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 373119