Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/LvovaAS_2018/LvovaAS_18.pdf
Описание
Львова А. С. Формирование коммуникативных навыков у детей с сочетанным нарушением слуха и зрения: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр)". Профиль программы "Сурдопедагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 18 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382479.
Титульный лист
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Работы студентов

Аннотация:
Дипломная работа посвящена изучению процесса формирования коммуникативных навыков детей с нарушением слуха и зрения. Цель — оценка уровня развития коммуникативных навыков у детей с двойным сенсорным нарушением. Мы используем перевод схемы структурированного наблюдения ICAL (Анализ взаимодействия и коммуникации) авторов Янссен и Родбро. Выборка составили 12 детей в возрасте 7-19 лет. Методика оценивает 9 основных классов навыков коммуникации: внимание; регуляция интенсивности; установление и поддержание контакта; тактильный контакт; эмоциональное участие; форма общения и символизация; темы и возможность их поддержания; направленность коммуникативных действий и возможность обсуждения. Самый высокий результат по группе оказался в критериях «Внимание» и «Форма общения и символизация». По результатам наблюдения можно сказать, что дети могут устанавливать контакт с взрослым и в процессе коммуникации пользуются символическими средствами общения. Самые большие проблемы в возможности обсуждения и комментирования (повествовательная коммуникация). Несмотря на то, что дети выучили минимальный набор жестов, они имеют трудности в использовании жестов при обсуждении и комментировании. Для формирования коммуникативных навыков у детей с нарушением слуха и зрения необходимо индивидуальное планирование коррекционной работы. По результатам коррекционной работы была получена позитивная динамика в формировании коммуникативных навыков у детей.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 382479