Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/MishukovEV_2018/MishukovEV_8.pdf
Описание
Мишуков Е. В. Развитие познавательного интереса младших школьников на уроках «Окружающий мир»: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.02 "Психолого-педагогическое образование". Профиль программы "Психология и педагогика начального образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382834.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Дидактическая игра выступает одним из важнейших методов обучения младших школьников, так как она имеет большое значение для систематизации знаний детей, развития познавательной активности, формирования умений действовать по правилам, согласовывать свои действия с действиями других участников. Кроме того, игра в младших классах остается ведущим видом деятельности, хотя начинает уступать учебной. Исходя из этого, дидактическая игра должна быть органически включена в структуру урока, выполняя как образовательную, так и релаксационную и коммуникативную функции. В данной работе была достигнута цель исследования: выявить степень влияния дидактических игр на развитие познавательных интересов младших школьников на уроках «Окружающий мир». В ходе достижения цели изучены различные подходы к исследованию познавательного интереса младших школьников, определены психолого-педагогические особенности развития познавательных интересов младших школьников, изучены методы развития познавательных интересов младших школьников на уроках «Окружающий мир». Во второй части работы, проведено исследование с применением дидактических игр и диагностикой уровня познавательного интереса, результаты которого являются подтверждением ранее выдвинутой гипотезы: проведение дидактических игр на уроках предметной области «Окружающий мир» способствует развитию познавательного интереса младших школьников.
Дидактическая игра выступает одним из важнейших методов обучения младших школьников, так как она имеет большое значение для систематизации знаний детей, развития познавательной активности, формирования умений действовать по правилам, согласовывать свои действия с действиями других участников. Кроме того, игра в младших классах остается ведущим видом деятельности, хотя начинает уступать учебной. Исходя из этого, дидактическая игра должна быть органически включена в структуру урока, выполняя как образовательную, так и релаксационную и коммуникативную функции. В данной работе была достигнута цель исследования: выявить степень влияния дидактических игр на развитие познавательных интересов младших школьников на уроках «Окружающий мир». В ходе достижения цели изучены различные подходы к исследованию познавательного интереса младших школьников, определены психолого-педагогические особенности развития познавательных интересов младших школьников, изучены методы развития познавательных интересов младших школьников на уроках «Окружающий мир». Во второй части работы, проведено исследование с применением дидактических игр и диагностикой уровня познавательного интереса, результаты которого являются подтверждением ранее выдвинутой гипотезы: проведение дидактических игр на уроках предметной области «Окружающий мир» способствует развитию познавательного интереса младших школьников.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 382834