Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/PichuginaMN_2018/PichuginaMN_15.pdf
Описание
Пичугина М. Н. Психофизиологическое исследование детей с расстройствами аутистического спектра в модели начального школьного образования: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 15 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382537.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Дети с расстройствами аутистического спектра представляют собой полиморфную группу, характеризующуюся разнообразными клиническими симптомами и психологическими особенностями. Успешное включение в образовательную среду детей с расстройствами аутистического спектра позволяет максимально реализовать потенциальные возможности их развития, повысить качество жизни и решить проблему изоляции не только самого ребенка, но и членов его семьи. Проведенное исследование показывает, что при использовании психофизиологических методов, таких как: ЭЭГ, измерения частоты сердечных сокращений (ЧСС), теста SCQ, теста Вайнленд, Кауфман тесты интеллект, ADOS и теста Векслера, можно составить индивидуальную программу развития ребенка. В работе впервые было применено использование датчиков ЧСС (пульсометра) для оценки физиологического показателя уровня стресса во время процесса обучения детей с расстройствами аутистического спектра непосредственно в школе. Измерение ЧСС и анализ поведения во время исследования позволяет более объективно увидеть поведенческие особенности детей с РАС, оценить комфортность условий обучения, определить стрессорные факторы и разработать стратегию их преодоления
Дети с расстройствами аутистического спектра представляют собой полиморфную группу, характеризующуюся разнообразными клиническими симптомами и психологическими особенностями. Успешное включение в образовательную среду детей с расстройствами аутистического спектра позволяет максимально реализовать потенциальные возможности их развития, повысить качество жизни и решить проблему изоляции не только самого ребенка, но и членов его семьи. Проведенное исследование показывает, что при использовании психофизиологических методов, таких как: ЭЭГ, измерения частоты сердечных сокращений (ЧСС), теста SCQ, теста Вайнленд, Кауфман тесты интеллект, ADOS и теста Векслера, можно составить индивидуальную программу развития ребенка. В работе впервые было применено использование датчиков ЧСС (пульсометра) для оценки физиологического показателя уровня стресса во время процесса обучения детей с расстройствами аутистического спектра непосредственно в школе. Измерение ЧСС и анализ поведения во время исследования позволяет более объективно увидеть поведенческие особенности детей с РАС, оценить комфортность условий обучения, определить стрессорные факторы и разработать стратегию их преодоления
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 382537