Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/PlyutoYeK_2018/PlyutoYeK_9.pdf
Описание
Плюто Е. К. Социальная компетентность как фактор психологического благополучия старшеклассников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372827.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
В данной работе исследовано влияние социальной компетентности учащихся старших классов на их психологическое благополучие. Ключевые слова: социальная компетентность, психологическое благополучие. Объект исследования — социальная компетентность. Предмет исследования — социальная компетентность как фактор психологического благополучия старшеклассников. Цель работы: выявление взаимосвязи социальной компетентности и психологического благополучия у старшеклассников. На первом этапе был проведен теоретический анализ исследований социальной компетентности и психологического благополучия подростков. На втором этапе, в ходе проведенного эмпирического исследования, были определены уровни социальной компетентности, готовности к саморазвитию и психологического благополучия 110 учащихся старших классов и изучен характер их взаимосвязи. На основе анализа полученных результатов выявлено, что для большинства респондентов данной выборки характерен средний уровень социальной компетентности и психологического благополучия. В целом подтверждена гипотеза о положительной корреляции уровней социальной компетентности и психологического благополучия старшеклассников, особенно по показателям «самостоятельность» и «развитие общения». Выявлены значительные гендерные различия влияния социальной компетентности на психологическое благополучие испытуемых, что необходимо учитывать в психолого-педагогическом подходе к организации и содержанию развивающей работы.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 372827