Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/RyazanovaYeA_2018/RyazanovaYeA_11.pdf
Описание
Рязанова Е. А. Диагностика учебной мотивации младших школьников в ситуации выбора учебного задания: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психология и педагогика развивающего образования младших школьников" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 11 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373031.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В данной работе рассматриваются понятия мотива, мотивации, и ее структуры в различных психологических школах, рассматриваются способы и средства диагностики учебной мотивации младших школьников. На основе анализа теоретической литературы выявляются плюсы и минусы различных подходов к формированию мотивации младших школьников, в том числе в работе рассматриваются условия формирования мотивации в ситуации выбора. В практической части описывается исследование структуры реально действующей мотивации младших школьников. В проведенном нами эксперименте приняли участие 28 учащихся младших классов частной Монтессори-школы со второго по пятый классы включительно. В ходе эксперимента было выявлено, что в ситуации выбора учебного задания учащиеся демонстрируют реально действующую мотивацию. Результаты данной работы могут быть использованы педагогами начального образования в работе с учащимися в условиях массовой школы для выявления индивидуальной мотивации каждого ученика с целью последующего использования методики в учебном процессе.
В данной работе рассматриваются понятия мотива, мотивации, и ее структуры в различных психологических школах, рассматриваются способы и средства диагностики учебной мотивации младших школьников. На основе анализа теоретической литературы выявляются плюсы и минусы различных подходов к формированию мотивации младших школьников, в том числе в работе рассматриваются условия формирования мотивации в ситуации выбора. В практической части описывается исследование структуры реально действующей мотивации младших школьников. В проведенном нами эксперименте приняли участие 28 учащихся младших классов частной Монтессори-школы со второго по пятый классы включительно. В ходе эксперимента было выявлено, что в ситуации выбора учебного задания учащиеся демонстрируют реально действующую мотивацию. Результаты данной работы могут быть использованы педагогами начального образования в работе с учащимися в условиях массовой школы для выявления индивидуальной мотивации каждого ученика с целью последующего использования методики в учебном процессе.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 373031