Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/ShaydovaTA_2018/ShaydovaTA_25.pdf
Описание
Шайдова Т. А. Дифференцированный подход к активизации речи у детей с расстройствами аутистического спектра на начальных этапах коррекционного обучения: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 25 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=382541.
Титульный лист
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Работы студентов

Аннотация:
За последние десятилетия заметно увеличилось количество детей с искаженным психическим развитием в целом и расстройствами аутистического спектра. В настоящее время большое внимание уделяется проблеме развития коммуникативных способностей у детей с РАС. Актуальность развития коммуникации у дошкольников с РАС становится наиболее важной в связи с недостаточностью научно обоснованных организационно-психоло-психологических условий для этого. Целью исследовательской работы являлось изучение особенностей коммуникативной активности у детей с расстройствами аутистического спектра на основе дифференцированного подхода с учетом ведущего сенсорного канала восприятия. В результате проведенного эксперимента была получена характеристика вербальных и невербальных компонентов коммуникации, а также определены ведущие сенсорные модальности у детей с РАС. Это позволило нам условно выделить три уровня сформированности коммуникативной активности у детей с РАС: низкий, средний и высокий. И выделить три подгруппы детей с единой ведущей сенсорной системой (визуальной, кинестетической и визуально-кинестетической), что в дальнейшем было положено в основу дифференцированного подхода по формированию коммуникативной активности у детей с РАС. Контрольный эксперимент показал, что разработанная модель коррекционно-логопедического воздействия по активизации коммуникативной активности на основе дифференцированного подхода с учетом ведущего сенсорного канала восприятия у детей с РАС оказалась эффективной.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 382541