Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/ShubnikovaOV_2018/ShubnikovaOV_14.pdf
Описание
Шубникова О. В. Создание доступной среды для занятий адаптивной физической культурой с детьми, имеющими одновременное нарушение слуха и зрения: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 14 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=376828.
Титульный лист
Рубрики:
• Коллекции → Материалы по обучению лиц с инвалидностью и ОВЗ
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Данная выпускная квалификационная работа посвящена проблеме несовершенства комплексной системы организации доступной среды для занятий адаптивной физической культурой с детьми, имеющими одновременное нарушение слуха и зрения. В работе рассматриваются социальные проблемы реабилитации, а также необходимость организации доступной среды для слепоглухих детей. Выделяются и описываются психофизические особенности детей с нарушением слуха и зрения, в рамках занятий адаптивной физической культурой, и современные психолого-педагогические подходы к организации коррекционно-развивающей работы со слепоглухими детьми. Автор исследует изменения поведенческих реакций и предпочтений слепоглухих детей в ходе занятий адаптивной физической культурой, а также влияние занятий адаптивной физической культурой на социальную адаптацию лиц с одновременным нарушением слуха и зрения. В результате исследования установлено, что для слепоглухих детей характерен низкий уровень первоначального развития, что в свою очередь влияет на темпы их психофизического, речевого, интеллектуального развития, обуславливает чрезвычайные трудности при адаптации детей к социальной среде и овладении основными видами двигательной активности.
Данная выпускная квалификационная работа посвящена проблеме несовершенства комплексной системы организации доступной среды для занятий адаптивной физической культурой с детьми, имеющими одновременное нарушение слуха и зрения. В работе рассматриваются социальные проблемы реабилитации, а также необходимость организации доступной среды для слепоглухих детей. Выделяются и описываются психофизические особенности детей с нарушением слуха и зрения, в рамках занятий адаптивной физической культурой, и современные психолого-педагогические подходы к организации коррекционно-развивающей работы со слепоглухими детьми. Автор исследует изменения поведенческих реакций и предпочтений слепоглухих детей в ходе занятий адаптивной физической культурой, а также влияние занятий адаптивной физической культурой на социальную адаптацию лиц с одновременным нарушением слуха и зрения. В результате исследования установлено, что для слепоглухих детей характерен низкий уровень первоначального развития, что в свою очередь влияет на темпы их психофизического, речевого, интеллектуального развития, обуславливает чрезвычайные трудности при адаптации детей к социальной среде и овладении основными видами двигательной активности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 376828