Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/ShulepkoAA_2018/ShulepkoAA_16.pdf
Описание
Шулепко А. А. Инклюзивный театр как средство трансформации социальной ситуации развития (на примере Интегрированной театральной студии «Круг»): Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход в образовании" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=376720.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Другие виды отраслевой психологии
Аннотация:
Решение проблемы социальной инклюзии является одной из важнейших задач, стоящих перед современным обществом. В связи с этим существует необходимость поиска адекватных средств и способов организации различных видов инклюзивного взаимодействия. В рамках настоящей работы в качестве эффективной площадки для такого взаимодействия рассматривается инклюзивный театр. Целью работы стало выявление особенностей инклюзивного театра как средства трансформации социальной ситуации развития у лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Выборку исследования составили 17 участников Интегрированной театральной студии «Круг» в г. Москве. Проведенное автором исследование свидетельствует о том, что специально организованное инклюзивное взаимодействие в условиях театра способствует развитию рефлексивных процессов и взаимопонимания, создавая предпосылки для формирования «принимающей позиции» по отношению к «другому». Кроме того, исследование подтверждает гипотезу о том, что театральная деятельность может способствовать трансформации социальной ситуации развития лиц с ОВЗ при условии, что участники взаимодействия получают возможность «пережить» возможности и ограничения «другого» как собственную коллизию, а также найти и согласовать между собой средства выражения своего переживания.
Решение проблемы социальной инклюзии является одной из важнейших задач, стоящих перед современным обществом. В связи с этим существует необходимость поиска адекватных средств и способов организации различных видов инклюзивного взаимодействия. В рамках настоящей работы в качестве эффективной площадки для такого взаимодействия рассматривается инклюзивный театр. Целью работы стало выявление особенностей инклюзивного театра как средства трансформации социальной ситуации развития у лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Выборку исследования составили 17 участников Интегрированной театральной студии «Круг» в г. Москве. Проведенное автором исследование свидетельствует о том, что специально организованное инклюзивное взаимодействие в условиях театра способствует развитию рефлексивных процессов и взаимопонимания, создавая предпосылки для формирования «принимающей позиции» по отношению к «другому». Кроме того, исследование подтверждает гипотезу о том, что театральная деятельность может способствовать трансформации социальной ситуации развития лиц с ОВЗ при условии, что участники взаимодействия получают возможность «пережить» возможности и ограничения «другого» как собственную коллизию, а также найти и согласовать между собой средства выражения своего переживания.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 376720