Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/TregubovaYeV_2018/TregubovaYeV_7.pdf
Описание
Трегубова Е. В. Развитие образовательной ответственности у подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373144.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Данная работа посвящена проблеме определения педагогических условий развития у подростков образовательной ответственности, когда он «достигает собственных целей; доводит работу до продукта; способен сделать усилие в «отчужденной» учебной работе; конструктивно относится к трудностям, противоречиям (держит «напряжение противоречия»); готов к фундаментальному образованию по узкому кругу дисциплин». Выдвинутая в начале исследования гипотеза, согласно которой развитию ответственности у детей подросткового возраста, способствует включение в учебные программы и в учебный процесс проектных форм учебной деятельности, подтвердилась. Эмпирическое исследование позволило выявить уровень сформированности ответственности у подростков в образовательном процессе. Проведенный констатирующий эксперимент, показывает тенденцию к более высокому уровню сформированности ответственности образовательной ответственности у подростков при соблюдении таких педагогических условий как правильный отбор учебного материала и заданий, создание ситуации успеха, реализация модели субъект-субъектных отношений учителя с учащимися, учащихся между собой выполнение учениками заданий, которые помогают развивать их рефлексные умения.
Данная работа посвящена проблеме определения педагогических условий развития у подростков образовательной ответственности, когда он «достигает собственных целей; доводит работу до продукта; способен сделать усилие в «отчужденной» учебной работе; конструктивно относится к трудностям, противоречиям (держит «напряжение противоречия»); готов к фундаментальному образованию по узкому кругу дисциплин». Выдвинутая в начале исследования гипотеза, согласно которой развитию ответственности у детей подросткового возраста, способствует включение в учебные программы и в учебный процесс проектных форм учебной деятельности, подтвердилась. Эмпирическое исследование позволило выявить уровень сформированности ответственности у подростков в образовательном процессе. Проведенный констатирующий эксперимент, показывает тенденцию к более высокому уровню сформированности ответственности образовательной ответственности у подростков при соблюдении таких педагогических условий как правильный отбор учебного материала и заданий, создание ситуации успеха, реализация модели субъект-субъектных отношений учителя с учащимися, учащихся между собой выполнение учениками заданий, которые помогают развивать их рефлексные умения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 373144