Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/VasilyevaOA_2018/VasilyevaOA_6.pdf
Описание
Васильева О. А. Изучение влияния творческого сотрудничества на формирование единства в малых группах младших школьников: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373093.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В современных условиях открытых коллективов необходимы условия формирования у детей ценностных ориентаций и группового единства. Наиболее эффективно ценности формируются в коллективе, а именно, в малых группах. Необходимым условием формирования ценностного единства в группе в данной работе рассматривается творческое сотрудничество. С помощью проведения анкетирования и анализа взаимоотношений в трех малых группах обучающихся с помощью методик изучения ценностно — ориентационного единства (ЦОЕ) коллектива (по Шпалинскому В. В.), социометрии Дж.Морено и ценностных ориентаций М.Рокича изучается уровень группового единства и формирования ценностей в разных условиях. На основе обработанных данных можно сделать вывод о том, что групповое единство формируется в тех группах, которые объединены не просто учебной деятельностью, но деятельностью на основе творческого сотрудничества. И чем дольше существует такой творческий коллектив, тем прочнее в нем групповое единство. Работа полезна педагогам, работающим с детскими коллективами.
В современных условиях открытых коллективов необходимы условия формирования у детей ценностных ориентаций и группового единства. Наиболее эффективно ценности формируются в коллективе, а именно, в малых группах. Необходимым условием формирования ценностного единства в группе в данной работе рассматривается творческое сотрудничество. С помощью проведения анкетирования и анализа взаимоотношений в трех малых группах обучающихся с помощью методик изучения ценностно — ориентационного единства (ЦОЕ) коллектива (по Шпалинскому В. В.), социометрии Дж.Морено и ценностных ориентаций М.Рокича изучается уровень группового единства и формирования ценностей в разных условиях. На основе обработанных данных можно сделать вывод о том, что групповое единство формируется в тех группах, которые объединены не просто учебной деятельностью, но деятельностью на основе творческого сотрудничества. И чем дольше существует такой творческий коллектив, тем прочнее в нем групповое единство. Работа полезна педагогам, работающим с детскими коллективами.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 373093