Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/VorobyevaYeYu_2018/VorobyevaYeYu_12.pdf
Описание
Воробьева Е. Ю. Преодоление языкового барьера при изучении иностранного языка у учащихся 7-8 классов: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=372948.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Данная работа посвящена анализу понятия «психологический барьер» в изучении иностранного языка (на примере английского), изучению понятия «языковой барьер» и коммуникативному подходу как одному из способов, позволяющих преодолеть барьер коммуникации. Актуальность исследования обусловлена недостаточным освещением данного вопроса в научной литературе при высоком социальном запросе и практической потребности освещения, характерной для современной системы образования. В первой и второй главах проведен обзор существующей литературы по проблеме и сформирована теоретико-методологическая база исследования: работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Т.И. Вербицкой, И.А. Зимней, Б.Д. Парыгина, Р.Х. Шакурова, А.А. Леонтьева, В.Л. Бернштейна, Н.А. Подымова, Г.А. Китайгородской, Н.В. Яковлевой, Е.И. Пассова, Г.Е. Пифо, Ст. Крашена, Дж. Ричардса). В третьей главе описаны результаты формирующего эксперимента. Изучалось влияние курса по выбору, основанного на коммуникативном подходе, на преодоление языкового барьера у учащихся 7-8 классов. В ходе проведенных исследований были получены данные, позволяющие сделать заключение о том, что применение коммуникативного подхода позволяет повысить лексический и грамматический уровень знаний английского языка у учащихся 7-8 классов, способствует развитию их иноязычной коммуникативной компетенции и приводит к значимому снижению уровня барьера понимания, культуры и школы, но не изменяет уровень барьера говорения.
Данная работа посвящена анализу понятия «психологический барьер» в изучении иностранного языка (на примере английского), изучению понятия «языковой барьер» и коммуникативному подходу как одному из способов, позволяющих преодолеть барьер коммуникации. Актуальность исследования обусловлена недостаточным освещением данного вопроса в научной литературе при высоком социальном запросе и практической потребности освещения, характерной для современной системы образования. В первой и второй главах проведен обзор существующей литературы по проблеме и сформирована теоретико-методологическая база исследования: работы Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Т.И. Вербицкой, И.А. Зимней, Б.Д. Парыгина, Р.Х. Шакурова, А.А. Леонтьева, В.Л. Бернштейна, Н.А. Подымова, Г.А. Китайгородской, Н.В. Яковлевой, Е.И. Пассова, Г.Е. Пифо, Ст. Крашена, Дж. Ричардса). В третьей главе описаны результаты формирующего эксперимента. Изучалось влияние курса по выбору, основанного на коммуникативном подходе, на преодоление языкового барьера у учащихся 7-8 классов. В ходе проведенных исследований были получены данные, позволяющие сделать заключение о том, что применение коммуникативного подхода позволяет повысить лексический и грамматический уровень знаний английского языка у учащихся 7-8 классов, способствует развитию их иноязычной коммуникативной компетенции и приводит к значимому снижению уровня барьера понимания, культуры и школы, но не изменяет уровень барьера говорения.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 372948