Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/YakovlevaMA_2018/YakovlevaMA_7.pdf
Описание
Яковлева М. А. Особенности формирования функциональной грамотности у учащихся с ОВЗ на уровне начального общего обучения: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=373157.
Титульный лист
Рубрики:

 • Детская психология → Педагогическая психология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
Исследование посвящено актуальной проблеме изучения предпосылок формирования функциональной грамотности у учащихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — учащиеся с ОВЗ), обучающихся по адаптированным образовательным программам начального общего образования. С этой целью в работе изучено понятие «Функциональная грамотность» и подходы к ее формированию в современной отечественной и зарубежной психологии и педагогике, проведен анализ средств формирования функциональной грамотности, представлены подходы и способы оценки сформированности начального уровня развития функциональной грамотности у четвероклассников с ограниченными возможностями здоровья, обозначена роль современных электронных образовательных ресурсов в организации процесса обучения. В эмпирической части исследования показано, что у учащихся с ОВЗ существуют различия в формировании метапредметных компетенций в зависимости от нозологической группы, изучены предпосылки формирования функциональной грамотности у учащихся с ОВЗ. Практическим результатом стали разработанные и апробированные сценарии уроков с использованием средств электронной платформы «Московская электронная школа».
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 373157