Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2018/ZyabrevaSA_2018/ZyabrevaSA_5.pdf
Описание
Зябрева С. А. Социальная адаптация детей с умственной отсталостью, проживающих в интернатах: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2018. — 5 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=376818.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Цель работы — выявить особенности социальной адаптации детей с умственной отсталостью, проживающих в интернате. Магистерская диссертация состоит из введения, теоретической и эмпирической глав, выводов и заключения, списка литературы и приложений. Во введении формулируется цель работы, исследовательские вопросы, задачи, обосновывается актуальность темы, теоретическая и практическая значимость исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основания социальной адаптации детей с умственной отсталостью, проживающих в интернатах. Описываются понятие социальной адаптации детей с умственной отсталостью, психолого-педагогическая характеристика детей с умствен-ной отсталостью, исторический очерк, классификация умственной отсталости, психологиче-ские особенности умственно отсталых детей разных клинических групп. Во второй главе подводятся итоги проведенного эмпирического исследования социальной адаптации детей с умственной отсталостью, проживающих в интернатах. Подробно описываются используемые методики и ход проведения исследования. Рассматривается и анализируется социально бытовые и коммуникативные навыки детей с умственной отсталостью, проживающих в интернатах, а также проводится сравнение результатов, полученных в исследовании. В выводах и заключении кратко отражены основные результаты исследования
Цель работы — выявить особенности социальной адаптации детей с умственной отсталостью, проживающих в интернате. Магистерская диссертация состоит из введения, теоретической и эмпирической глав, выводов и заключения, списка литературы и приложений. Во введении формулируется цель работы, исследовательские вопросы, задачи, обосновывается актуальность темы, теоретическая и практическая значимость исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основания социальной адаптации детей с умственной отсталостью, проживающих в интернатах. Описываются понятие социальной адаптации детей с умственной отсталостью, психолого-педагогическая характеристика детей с умствен-ной отсталостью, исторический очерк, классификация умственной отсталости, психологиче-ские особенности умственно отсталых детей разных клинических групп. Во второй главе подводятся итоги проведенного эмпирического исследования социальной адаптации детей с умственной отсталостью, проживающих в интернатах. Подробно описываются используемые методики и ход проведения исследования. Рассматривается и анализируется социально бытовые и коммуникативные навыки детей с умственной отсталостью, проживающих в интернатах, а также проводится сравнение результатов, полученных в исследовании. В выводах и заключении кратко отражены основные результаты исследования
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 376818