Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/BulkinaMV_2019/BulkinaMV_8.pdf
Описание
Булкина М. В. Представления родителей о своей роли в формировании личностных образовательных результатов детей младшего школьного возраста: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385629.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Общая психология → Психология личности
Аннотация:
В исследовании изучены представления родителей о своей роли в формировании личностных образовательных результатов детей младшего школьного возраста. Гипотезой было предположение о том, что родители склонны к переоценке своей роли в формировании личностных образовательных результатов наряду с тенденцией к передаче обязанности их формирования школе. Выборка исследования — 40 обучающихся 2 — 3 классов в возрасте 8 — 9 лет и их родители (40 человек); всего 80 человек. Были применены методики диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан), опросник родительского отношения ОРО (А.Я. Варга, В.В. Столин), проективный рисунок семьи, авторская методика для диагностики представлений учителей о роли родителей в формировании личностных образовательных результатов младших школьников и авторская анкета для родителей по выявлению методов семейного воспитания, родительских трудностей в воспитании детей и представлений родителей об их роли в формировании личностных образовательных результатов. Исследование позволило выявить систему связей родительских представлений о воспитании и личностных характеристик и подтвердило предположение о склонности родителей к переоценке своей роли в формировании личностных образовательных результатов детей.
В исследовании изучены представления родителей о своей роли в формировании личностных образовательных результатов детей младшего школьного возраста. Гипотезой было предположение о том, что родители склонны к переоценке своей роли в формировании личностных образовательных результатов наряду с тенденцией к передаче обязанности их формирования школе. Выборка исследования — 40 обучающихся 2 — 3 классов в возрасте 8 — 9 лет и их родители (40 человек); всего 80 человек. Были применены методики диагностики самооценки Дембо-Рубинштейн (модификация А.М. Прихожан), опросник родительского отношения ОРО (А.Я. Варга, В.В. Столин), проективный рисунок семьи, авторская методика для диагностики представлений учителей о роли родителей в формировании личностных образовательных результатов младших школьников и авторская анкета для родителей по выявлению методов семейного воспитания, родительских трудностей в воспитании детей и представлений родителей об их роли в формировании личностных образовательных результатов. Исследование позволило выявить систему связей родительских представлений о воспитании и личностных характеристик и подтвердило предположение о склонности родителей к переоценке своей роли в формировании личностных образовательных результатов детей.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385629