Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/DmitriyevaYeI_2019/DmitriyevaYeI_22.pdf
Описание
Дмитриева Е. И. Особенности формирования просодической стороны речи у детей с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 22 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386699.
Титульный лист
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Работы студентов

Аннотация:
Актуальность работы обусловлена проблемой преодоления просодических нарушений у детей, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС). Изучение симптоматики нарушений просодики, а также разработка приемов их коррекции, обусловлены необходимостью поиска наиболее оптимальных путей повышения эффективности методов психологопедагогической помощи детям с РАС. Основными методами исследования являлись: теоретический анализ научно-методической литературы в аспекте изучаемой проблемы; эмпирические (наблюдение за детьми в условиях экспериментального исследования, беседа, констатирующий и формирующий эксперимент). В результате исследования было выявлено, что у обучающихся с РАС страдает интонационно-выразительная окраска речи. У всех детей проявлялись стойкие патологические нарушения восприятия и воспроизведения просодических компонентов разной степени выраженности. Практическая значение заключается в том, что на основе экспериментального изучения разработана комплексная система балльной оценки уровня сформированности навыков восприятия и воспроизведения просодических компонентов, которая может использоваться для прогнозирования коррекционного воздействия при нарушениях речи и коммуникации у детей с РАС. Апробирована и внедрена индивидуальнодифференцированная система коррекционно-развивающего воздействия, направленная на устранение нарушений мелодико-интонационной стороны речи у школьников с РАС, позволяющая повысить эффективность работы.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 386699