Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/EmelyanenkoMS_2019/EmelyanenkoMS_14.pdf
Описание
Емельяненко М. С. Психолого-педагогические основы преемственности обучения при переходе из начальной в основную среднюю школу: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 14 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385717.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
В данной работе рассматриваются психолого-педагогические основы преемственно-сти обучения при переходе из начальной в основную среднюю школу. Федеральные государственные образовательные стандарты отмечают необходимость обеспечения преемственности содержания программ, однако это не решает проблему преемственности обучения при переходе из одного звена образования в другое. Преемственность должна просматриваться не только в содержании программ обучения, но и в формах работы с детьми, в принципах, в учете возрастных и психологических особенностей детей. Однако несмотря на многообразие программ, их сложность и в различной степени соответствие требованиям стандарта, они не всегда имеют психолого-педагогическое основы преемственности. В основу исследования положены концепция адаптации учащихся в образовательной среде Л.А. Ясюковой и модели психолого-педагогического сопровождения М.Р. Битяновой. Эмпирическим путем доказано, что на формирование готовности школьников к обучению в средней школе оказывает влияние психолого-педагогическое сопровождение, реализуемое всеми субъектами образовательного процесса при активном участии самого ребенка.
В данной работе рассматриваются психолого-педагогические основы преемственно-сти обучения при переходе из начальной в основную среднюю школу. Федеральные государственные образовательные стандарты отмечают необходимость обеспечения преемственности содержания программ, однако это не решает проблему преемственности обучения при переходе из одного звена образования в другое. Преемственность должна просматриваться не только в содержании программ обучения, но и в формах работы с детьми, в принципах, в учете возрастных и психологических особенностей детей. Однако несмотря на многообразие программ, их сложность и в различной степени соответствие требованиям стандарта, они не всегда имеют психолого-педагогическое основы преемственности. В основу исследования положены концепция адаптации учащихся в образовательной среде Л.А. Ясюковой и модели психолого-педагогического сопровождения М.Р. Битяновой. Эмпирическим путем доказано, что на формирование готовности школьников к обучению в средней школе оказывает влияние психолого-педагогическое сопровождение, реализуемое всеми субъектами образовательного процесса при активном участии самого ребенка.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385717