Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/FedorovaSI_2019/FedorovaSI_6.pdf
Описание
Федорова С. И. Комплексное исследование стереотипного поведения у людей с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386709.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Актуальность: стереотипы, проявляемые людьми с аутизмом, могут восприниматься как несоответствующие возрасту по форме, контексту, продолжительности или интенсивности, оно затрудняет инклюзию ребенка в естественные социальные, профессиональные и образовательные сообщества, и без адекватной коррекции самостимуляции могут существенно влиять на адаптивное поведение и в более позднем возрасте. Объект исследования: стереотипное поведение у детей младшего школьного возраста. Цель: выявить и проанализировать причины возникновения самостимуляции у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, а также эффективные стратегии коррекции поведения в соответствии с причинами возникновения. В результате нашего исследования мы определили, что обучение функциональной коммуникации, а также сенсорное насыщение являются эффективными стратегиями снижения самостимулирующего поведения у младших школьников с РАС в случаях избегания неприятных стимулов и сенсорной депривации соответственно.
Актуальность: стереотипы, проявляемые людьми с аутизмом, могут восприниматься как несоответствующие возрасту по форме, контексту, продолжительности или интенсивности, оно затрудняет инклюзию ребенка в естественные социальные, профессиональные и образовательные сообщества, и без адекватной коррекции самостимуляции могут существенно влиять на адаптивное поведение и в более позднем возрасте. Объект исследования: стереотипное поведение у детей младшего школьного возраста. Цель: выявить и проанализировать причины возникновения самостимуляции у детей младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра, а также эффективные стратегии коррекции поведения в соответствии с причинами возникновения. В результате нашего исследования мы определили, что обучение функциональной коммуникации, а также сенсорное насыщение являются эффективными стратегиями снижения самостимулирующего поведения у младших школьников с РАС в случаях избегания неприятных стимулов и сенсорной депривации соответственно.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 386709