Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/FinogenovaTYu_2019/FinogenovaTYu_21.pdf
Описание
Финогенова Т. Ю. Особенности формирования коммуникативных способностей у школьников с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 21 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386713.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Работа посвящена изучению особенностей коммуникативных способностей у школьников с расстройствами аутистического спектра и их формированию. Данная группа детей, которую ранее было принято считать необучаемой, включена в систему образования и имеет трудности в адаптации из-за особенностей коммуникации, социального взаимодействия и поведения. В связи с этим, возникла необходимость разработки методической системы, направленной на формирование коммуникативных навыков у школьников с расстройствами аутистического спектра. Основными методами исследования явились: анализ научно- методической литературы; выбор базы исследования, выборка детей; наблюдение за обучающимися в условиях эксперимента, беседа; изучение и анализ документации; анализ речевой продукции; количественный и качественный анализ экспериментальных данных, обобщение результатов. Исследование показало, что большинство школьников с РАС характеризуется низким уровнем сформированности коммуникативных навыков. Практическое значение исследования заключается в том, что оно обобщает и систематизирует методический материал, позволяющий определить особенности и уровень развития коммуникации, а также подобрать эффективные приемы коррекции.
Работа посвящена изучению особенностей коммуникативных способностей у школьников с расстройствами аутистического спектра и их формированию. Данная группа детей, которую ранее было принято считать необучаемой, включена в систему образования и имеет трудности в адаптации из-за особенностей коммуникации, социального взаимодействия и поведения. В связи с этим, возникла необходимость разработки методической системы, направленной на формирование коммуникативных навыков у школьников с расстройствами аутистического спектра. Основными методами исследования явились: анализ научно- методической литературы; выбор базы исследования, выборка детей; наблюдение за обучающимися в условиях эксперимента, беседа; изучение и анализ документации; анализ речевой продукции; количественный и качественный анализ экспериментальных данных, обобщение результатов. Исследование показало, что большинство школьников с РАС характеризуется низким уровнем сформированности коммуникативных навыков. Практическое значение исследования заключается в том, что оно обобщает и систематизирует методический материал, позволяющий определить особенности и уровень развития коммуникации, а также подобрать эффективные приемы коррекции.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 386713