Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/GolubevaNN_2019/GolubevaNN_25.pdf
Описание
Голубева Н. Н. Функциональное назначение жестов в развитии коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Проектирование психолого-педагогическое сопровождение лиц с расстройствами аутистического спектра (РАС)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 25 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=386697.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
В выпускной квалификационной работе рассматриваются вопросы функционального назначения жестов и их роль в развитии коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Проблема исследования представляется актуальной в связи с повышенным вниманием к вопросу применения для невербальных детей с аутизмом стратегий аугментативной коммуникации, предполагающих использование различных методов, среди которых обучение жестовому языку. Исследование, которое проводилось в период с 2018 по 2019 гг., было направлено на изучение уровня владения жестовым языком и степени сформированности коммуникативных навыков. По результатам экспериментального исследования осуществлен анализ полученных данных, разработана модель коррекционно-логопедической работы, направленной на развитие навыков невербальной коммуникации у детей с РАС, подтверждена эффективность предложенной модели.
В выпускной квалификационной работе рассматриваются вопросы функционального назначения жестов и их роль в развитии коммуникации у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). Проблема исследования представляется актуальной в связи с повышенным вниманием к вопросу применения для невербальных детей с аутизмом стратегий аугментативной коммуникации, предполагающих использование различных методов, среди которых обучение жестовому языку. Исследование, которое проводилось в период с 2018 по 2019 гг., было направлено на изучение уровня владения жестовым языком и степени сформированности коммуникативных навыков. По результатам экспериментального исследования осуществлен анализ полученных данных, разработана модель коррекционно-логопедической работы, направленной на развитие навыков невербальной коммуникации у детей с РАС, подтверждена эффективность предложенной модели.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 386697