Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/GomozovaMA_2019/GomozovaMA_12.pdf
Описание
Гомозова М. А. Логопедическая работа по формированию атрибутивного словаря у детей с общим недоразвитием речи: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое образование (бакалавр)". Профиль программы "Логопедия" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385879.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме формирования атрибутивного словаря у детей с общим речевым недоразвитием. В исследовании особенностей атрибутивного словаря использовались приемы, описанные в работах Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, И.А. Смирновой. С помощью составленного диагностического комплекса было обследовано 20 детей в возрасте 6 — 7 лет с общим недоразвитием речи при сохранном слухе и интеллекте. Результаты экспериментального исследования показали, что у детей с общим недоразвитием речи ограничен объем активного словаря прилагательных. Наблюдается значительное расхождение в объемах пассивного и активного словаря признаков, трудности в словообразовании относительных и притяжательных прилагательных, подборе антонимов и синонимов-прилагательных. С целью обогащения словаря признаков у детей с общим речевым недоразвитием подобрана система дидактических игр и упражнений, с детьми экспериментальной группы была проведена углубленная логопедическая работа, направленная на совершенствование лексической стороны речи за счет обогащения атрибутивной лексики. Проведенное исследование подтвердило эффективность используемой методики.
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме формирования атрибутивного словаря у детей с общим речевым недоразвитием. В исследовании особенностей атрибутивного словаря использовались приемы, описанные в работах Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, И.А. Смирновой. С помощью составленного диагностического комплекса было обследовано 20 детей в возрасте 6 — 7 лет с общим недоразвитием речи при сохранном слухе и интеллекте. Результаты экспериментального исследования показали, что у детей с общим недоразвитием речи ограничен объем активного словаря прилагательных. Наблюдается значительное расхождение в объемах пассивного и активного словаря признаков, трудности в словообразовании относительных и притяжательных прилагательных, подборе антонимов и синонимов-прилагательных. С целью обогащения словаря признаков у детей с общим речевым недоразвитием подобрана система дидактических игр и упражнений, с детьми экспериментальной группы была проведена углубленная логопедическая работа, направленная на совершенствование лексической стороны речи за счет обогащения атрибутивной лексики. Проведенное исследование подтвердило эффективность используемой методики.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385879