Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/GomozovaMA_2019/GomozovaMA_12.pdf
Описание
Гомозова М. А. Логопедическая работа по формированию атрибутивного словаря у детей с общим недоразвитием речи: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое образование (бакалавр)". Профиль программы "Логопедия" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 12 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385879.
Титульный лист
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы

 • Работы студентов

Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме формирования атрибутивного словаря у детей с общим речевым недоразвитием. В исследовании особенностей атрибутивного словаря использовались приемы, описанные в работах Р.И. Лалаевой, Н.В. Серебряковой, И.А. Смирновой. С помощью составленного диагностического комплекса было обследовано 20 детей в возрасте 6 — 7 лет с общим недоразвитием речи при сохранном слухе и интеллекте. Результаты экспериментального исследования показали, что у детей с общим недоразвитием речи ограничен объем активного словаря прилагательных. Наблюдается значительное расхождение в объемах пассивного и активного словаря признаков, трудности в словообразовании относительных и притяжательных прилагательных, подборе антонимов и синонимов-прилагательных. С целью обогащения словаря признаков у детей с общим речевым недоразвитием подобрана система дидактических игр и упражнений, с детьми экспериментальной группы была проведена углубленная логопедическая работа, направленная на совершенствование лексической стороны речи за счет обогащения атрибутивной лексики. Проведенное исследование подтвердило эффективность используемой методики.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 385879