Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/KabzonYuR_2019/KabzonYuR_7.pdf
Описание
Кабзон Ю. Р. Связь внутренней позиции старшеклассников и планирования профессиональных перспектив: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385609.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Психология труда
Аннотация:
В данной работе проведен анализ взаимосвязи внутренней позиции старшеклассников и планирования профессиональных перспектив. Во введении определены актуальность темы, цель и задачи, поставленные в данной работе, объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проблемы внутренней позиции в отечественной и зарубежной психологии; психологические особенности развития; подходы к понятию внутренняя позиция старшеклассников; профессиональное самоопределение и планирование перспектив старшеклассниками. Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования данной проблемы. Предполагалось, что существует связь между направленностью профессионального выбора, мотивацией и сформированностью профессиональной перспективы личности старшеклассника. А также, что существуют различия в сформированности профессиональной перспективы личности обучающихся 8 и 10 классов. В ходе эмпирического исследования были получены результаты: различия в сформированности профессиональных перспектив у обучающихся 8 и 10 классов. У восьмиклассников преобладает смешанная мотивация, это выражается в отсутствии определенного профессионального выбора. В то время, как десятиклассники характеризуются, в большей степени, профессиональной мотивацией и большинство из них уже сделали свой профессиональный выбор.
В данной работе проведен анализ взаимосвязи внутренней позиции старшеклассников и планирования профессиональных перспектив. Во введении определены актуальность темы, цель и задачи, поставленные в данной работе, объект и предмет исследования. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты проблемы внутренней позиции в отечественной и зарубежной психологии; психологические особенности развития; подходы к понятию внутренняя позиция старшеклассников; профессиональное самоопределение и планирование перспектив старшеклассниками. Во второй главе представлены результаты эмпирического исследования данной проблемы. Предполагалось, что существует связь между направленностью профессионального выбора, мотивацией и сформированностью профессиональной перспективы личности старшеклассника. А также, что существуют различия в сформированности профессиональной перспективы личности обучающихся 8 и 10 классов. В ходе эмпирического исследования были получены результаты: различия в сформированности профессиональных перспектив у обучающихся 8 и 10 классов. У восьмиклассников преобладает смешанная мотивация, это выражается в отсутствии определенного профессионального выбора. В то время, как десятиклассники характеризуются, в большей степени, профессиональной мотивацией и большинство из них уже сделали свой профессиональный выбор.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385609