Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/MakarovaTV_2019/MakarovaTV_20.pdf
Описание
Макарова Т. В. Развитие самосознания школьников с умственной отсталостью посредством музыкально-творческой деятельности: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 20 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391077.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Развитие самосознания школьников с умственной отсталостью затруднено из-за поражения головного мозга и требует большого педагогического мастерства, искусных методов, способов, средств. Музыкальные занятия арт-терапевтической направленности являются важнейшим источником формирования самосознания умственно отсталых школьников. Специальная психологическая программа по развитию самосознания посредством музыкально-творческой деятельности «Камертон моего настроения» оказывает воздействие на самосознание умственно отсталых школьников, развитие сопереживания, восприятия значения и формирование интеллектуально доступного понимания смысла своей творческой деятельности, формирования взгляда на себя со стороны, проявления чувств, желание быть полезным окружающим. Полученные в работе данные могут быть полезны педагогам, психологам и воспитателям специальных коррекционных учреждений, педагогам дополнительного образования. Сама программа включения умственно отсталых школьников в музыкально-творческую деятельность может служить хорошим практическим инструментарием организации занятий в рамках психолого-педагогического сопровождения детей данной категории.
Развитие самосознания школьников с умственной отсталостью затруднено из-за поражения головного мозга и требует большого педагогического мастерства, искусных методов, способов, средств. Музыкальные занятия арт-терапевтической направленности являются важнейшим источником формирования самосознания умственно отсталых школьников. Специальная психологическая программа по развитию самосознания посредством музыкально-творческой деятельности «Камертон моего настроения» оказывает воздействие на самосознание умственно отсталых школьников, развитие сопереживания, восприятия значения и формирование интеллектуально доступного понимания смысла своей творческой деятельности, формирования взгляда на себя со стороны, проявления чувств, желание быть полезным окружающим. Полученные в работе данные могут быть полезны педагогам, психологам и воспитателям специальных коррекционных учреждений, педагогам дополнительного образования. Сама программа включения умственно отсталых школьников в музыкально-творческую деятельность может служить хорошим практическим инструментарием организации занятий в рамках психолого-педагогического сопровождения детей данной категории.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 391077