Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/MaslyayevaAN_2019/MaslyayevaAN_7.pdf
Описание
Масляева А. Н. Особенности использования жестовой речи в повседневной жизни детьми с нарушенным слухом: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр)". Профиль программы "Сурдопедагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 7 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385904.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
В качестве исходной формы речи, наиболее полно отвечающей природе глухого ребенка, используется пальцевая, воспринимаемая зрением форма словесной речи — дактильная форма. Каждой дактилеме соответствует определенная буква алфавита. Ребенок, который имеет тяжелые нарушения слухового анализатора, не имеет возможности самостоятельно научиться разговаривать, то есть овладеть звуковой стороной речи, поскольку он не четко воспринимает звуковую речь, не имеет возможности получить слуховые образцы. Он не контролирует свое произношение, вследствие чего возникает искаженная речь, иногда устная речь не развивается вообще. Bce это негативно отражается на овладение всей сложной системой речи, что не только ограничивает возможности ребенка в обучении и познании окружающего мира, но и оказывает негативное влияние на все психическое развитие личности, задерживая или искажая его, поскольку речь является знаковой системой и выступает важным средством кодирования и декодирования информации. Глубокие нарушения слуха влечет немоту и может привести к социальной изоляции детей, поскольку их совместная деятельность с нормально слышащими детьми является достаточно ограниченной. Это часто приводит к возникновению у них нарушений эмоционально-волевой сферы в виде агрессивности, проявлений явлений негативизма, эгоизма, эгоцентризма, или наоборот — заторможенности, апатичности, безынициативности.
В качестве исходной формы речи, наиболее полно отвечающей природе глухого ребенка, используется пальцевая, воспринимаемая зрением форма словесной речи — дактильная форма. Каждой дактилеме соответствует определенная буква алфавита. Ребенок, который имеет тяжелые нарушения слухового анализатора, не имеет возможности самостоятельно научиться разговаривать, то есть овладеть звуковой стороной речи, поскольку он не четко воспринимает звуковую речь, не имеет возможности получить слуховые образцы. Он не контролирует свое произношение, вследствие чего возникает искаженная речь, иногда устная речь не развивается вообще. Bce это негативно отражается на овладение всей сложной системой речи, что не только ограничивает возможности ребенка в обучении и познании окружающего мира, но и оказывает негативное влияние на все психическое развитие личности, задерживая или искажая его, поскольку речь является знаковой системой и выступает важным средством кодирования и декодирования информации. Глубокие нарушения слуха влечет немоту и может привести к социальной изоляции детей, поскольку их совместная деятельность с нормально слышащими детьми является достаточно ограниченной. Это часто приводит к возникновению у них нарушений эмоционально-волевой сферы в виде агрессивности, проявлений явлений негативизма, эгоизма, эгоцентризма, или наоборот — заторможенности, апатичности, безынициативности.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385904