Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/MitrakovAV_2019/MitrakovAV_6.pdf
Описание
Митраков А. В. Условия эффективного функционирования психолого-педагогического консилиума образовательной организации: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Методическое обеспечение системы образования" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385762.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Педагогика, образование → Общие проблемы образования
Аннотация:
Исследование посвящено актуальной проблеме изучения эффективного алгоритма взаимодействия специалистов психолого-педагогического консилиума как основы для осуществления психолого-педагогическим консилиумом своей экспертной деятельности с целью выявления и комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. С этой целью в работе изучено понятие «Психолого-педагогическая экспертиза» и подходы к ее проведению в современной отечественной и зарубежной психологии и педагогике, проведен анализ подходов, методов и средств, позволяющих психолого-педагогическому консилиуму провести объективную и независимую оценку состояния ребенка, позволяющую организовать дальнейшую эффективную коррекционно-развивающую работу с ним. В эмпирической части исследования дается анализ локальных нормативных актов образовательной организации, регулирующих деятельность школьных психолого-педагогических консилиумов, а также оценка результатов анкетирования администрации и специалистов психолого-педагогических консилиумов по вопросам создания материальных и кадровых условий, а также значения участия администрации в организации эффективного взаимодействия специалистов психолого-педагогического консилиума. Практическим результатом стали разработанные рекомендации (памятки) для членов психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, представляющие наиболее успешный опыт их работы.
Исследование посвящено актуальной проблеме изучения эффективного алгоритма взаимодействия специалистов психолого-педагогического консилиума как основы для осуществления психолого-педагогическим консилиумом своей экспертной деятельности с целью выявления и комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. С этой целью в работе изучено понятие «Психолого-педагогическая экспертиза» и подходы к ее проведению в современной отечественной и зарубежной психологии и педагогике, проведен анализ подходов, методов и средств, позволяющих психолого-педагогическому консилиуму провести объективную и независимую оценку состояния ребенка, позволяющую организовать дальнейшую эффективную коррекционно-развивающую работу с ним. В эмпирической части исследования дается анализ локальных нормативных актов образовательной организации, регулирующих деятельность школьных психолого-педагогических консилиумов, а также оценка результатов анкетирования администрации и специалистов психолого-педагогических консилиумов по вопросам создания материальных и кадровых условий, а также значения участия администрации в организации эффективного взаимодействия специалистов психолого-педагогического консилиума. Практическим результатом стали разработанные рекомендации (памятки) для членов психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций, представляющие наиболее успешный опыт их работы.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385762