Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/NazarovaAA_2019/NazarovaAA_13.pdf
Описание
Назарова А. А. Формирование связной речи у детей с общим речевым недоразвитием средствами сказкотерапии: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психолого-педагогическая коррекция нарушений развития у детей" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 13 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=391079.
Титульный лист
Рубрики:
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология → Медицинская психология
Аннотация:
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствам и сказкотерапии. В изучении процесса формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В исследовании особенностей построения связных высказываний мы руководствовались методиками и критериями качественного анализа речевой продукции детей, которые представлены в работах В.П.Глухова, В.К.Воробьевой, Н.Ю.Боряковой. С помощью составленного нами диагностического комплекса было обследовано 40 детей в возрасте 6 лет с общем недоразвитием речи. При анализе полученных данных, мы выявили, что у детей с ОНР низкий уровень развития связной речи. Особенности построения развернутых речевых высказываний проявлялись в снижении речевой активности, трудностях в создании и реализации замысла высказывания, в нарушениях смысловой цельности и связности изложения, характерны малый объем речевой продукции и бедность языковых средств. С целью оптимизации процесса коррекции и развития развития связной речи наряду с работой логопеда с детьми проводилась психокоррекционная работа с применением сказкотерапии. Проведенное исследование показывает, что сказкотерапия благоприятно влияет на формирование связной монологической речи.
Выпускная квалификационная работа посвящена проблеме психолого-педагогической коррекции недостатков связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствам и сказкотерапии. В изучении процесса формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. В исследовании особенностей построения связных высказываний мы руководствовались методиками и критериями качественного анализа речевой продукции детей, которые представлены в работах В.П.Глухова, В.К.Воробьевой, Н.Ю.Боряковой. С помощью составленного нами диагностического комплекса было обследовано 40 детей в возрасте 6 лет с общем недоразвитием речи. При анализе полученных данных, мы выявили, что у детей с ОНР низкий уровень развития связной речи. Особенности построения развернутых речевых высказываний проявлялись в снижении речевой активности, трудностях в создании и реализации замысла высказывания, в нарушениях смысловой цельности и связности изложения, характерны малый объем речевой продукции и бедность языковых средств. С целью оптимизации процесса коррекции и развития развития связной речи наряду с работой логопеда с детьми проводилась психокоррекционная работа с применением сказкотерапии. Проведенное исследование показывает, что сказкотерапия благоприятно влияет на формирование связной монологической речи.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 391079