Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/NovovVS_2019/NovovVS_14.pdf
Описание
Новов В. С. Развитие учебной самостоятельности младших школьников в процессе выполнения учебных математических заданий: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Педагогика и психология воспитания учащихся" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 14 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385731.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
• Педагогика, образование → Общеобразовательная школа. Педагогика школы
• Прочие отрасли знания → Информатика, вычислительная техника
Аннотация:
Актуальность настоящего исследования определяется назревшими в современной начальной школе, продолжающей обучение по традиционной системе противоречиями между: — огромной теоретической базой становления учебной самостоятельности младших школьников средствами обучения и недостаточной методической поддержкой учителя в данном направлении на традиционных уроках математики; — требованиями ФГОС НОО по этому вопросу и «сопротивлением» учителей смене парадигмы образования. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, моделирование педагогических развивающих ситуаций, формирующий эксперимент, качественный анализ результатов деятельности учащихся, статистическая обработка данных. Основные выводы: 1) предоставление обучающимся возможности проявить свои предпочтения в выборе средства проверки и способа проверки знаний оказывает положительный эффект на развитие действия самоконтроля; 2) выбор дополнительных шкал при самооценке (в рамках проведённого эксперимента) не оказал существенного влияния на развитие действия самооценки. Результаты исследования и выводы могут быть интересны учителям, методистам, педагогам-психологам, работающим в начальной школе.
Актуальность настоящего исследования определяется назревшими в современной начальной школе, продолжающей обучение по традиционной системе противоречиями между: — огромной теоретической базой становления учебной самостоятельности младших школьников средствами обучения и недостаточной методической поддержкой учителя в данном направлении на традиционных уроках математики; — требованиями ФГОС НОО по этому вопросу и «сопротивлением» учителей смене парадигмы образования. Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, моделирование педагогических развивающих ситуаций, формирующий эксперимент, качественный анализ результатов деятельности учащихся, статистическая обработка данных. Основные выводы: 1) предоставление обучающимся возможности проявить свои предпочтения в выборе средства проверки и способа проверки знаний оказывает положительный эффект на развитие действия самоконтроля; 2) выбор дополнительных шкал при самооценке (в рамках проведённого эксперимента) не оказал существенного влияния на развитие действия самооценки. Результаты исследования и выводы могут быть интересны учителям, методистам, педагогам-психологам, работающим в начальной школе.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385731