Этот сайт поддерживает версию для незрячих и слабовидящих

Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/OrlovaYuA_2019/OrlovaYuA_8.pdf
Описание
Орлова Ю. А. Развитие словесно-логической памяти на уроках чтения у школьников с нарушениями слуха: Автореф. вып. квалификац. работы: Бакалавр. работа: Направление 44.03.03 "Специальное (дефектологическое) образование (бакалавр)". Профиль программы "Сурдопедагогика" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 8 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385908.
Титульный лист
Рубрики:

 • Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология

 • Работы студентов

Аннотация:
В данной работе проведено исследование с целью изучения уровня развития словесно-логической памяти младших школьников с нарушением слуха. В исследовании были применены 5 адаптированных методик: «Изучение логической памяти», «Изучение механической памяти», « Произвольное запоминание» по Т.В. Розановой, «Оценка кратковременной и долговременной слуховой памяти», «Оценка кратковременной зрительной памяти» по Т.В. Розановой. По результатам исследования был выявлен низкий уровень развития словесно-логической памяти младших школьников с нарушенным слухом. Для повышения уровня развития словесно-логической памяти были подобраны варианты заданий и составлены конспекты уроков литературного чтения, с использованием данных заданий. Урок литературного чтения является наиболее подходящим, так как он охватывает большое количество направлений работы (пересказ, составление плана, установление смысловых связей и т.д.), которые способствует развитию словесно-логической памяти. Проведенное исследование является актуальным и открывает перспективу дальнейшего изучения словесно-логической памяти школьников, имеющих нарушения слуха, и путей ее развития.
 • Открыть карточку в Электронном каталоге: 385908