Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/ParfenovaAD_2019/ParfenovaAD_16.pdf
Описание
Парфенова А. Д. Эмоциональное развитие детей с нарушениями внимания: Автореф. вып. квалификац. работы: Диплом. Работа: Направление 37.05.01 "Клиническая психология". Специализация "Патопсихологическая диагностика и психотерапия (в клинической и психолого-педагогической практике)" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 16 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=381239.
Титульный лист
Рубрики:
• Психология отдельных видов деятельности. Отраслевая психология
• Педагогика, образование → Коррекционная педагогика, дефектология
Аннотация:
Наша работа направлена на решение проблемы аффективно-интеллектуальных взаимодействий как основы эмоционального развития ребенка. В первых двух главах работы рассмотрены теоретические основы изучения проблемы детей с нарушениями внимания, так же уделяется внимание эмоциональному развитию детей в разных возрастах, а так же его влиянию на общее психическое развитие ребенка, проанализированы различные исследования в отечественной и зарубежной психологии, посвященные данной теме. В нашей работе изучен процесс развития эмпатии и ответственности у детей в норме и патологии в процессе взросления, как одни из наиболее распространённых психологических проблем, влияющих на социализацию и адаптацию детей. В результате эмпирического исследования был разработан и стандартизирован опросник для диагностики эмпатии у детей младшего школьного возраста, а так же выявлена взаимосвязь между концентрацией внимания, структурой эмпатического ответа и самооценкой ответственности. Связи между показателями внимания, избирательностью эмпатических переживаний, направленностью и атрибуцией ответственности не обнаружено. Сформулированы выводы для всех исследуемых групп, намечены перспективы для дальнейших исследований.
Наша работа направлена на решение проблемы аффективно-интеллектуальных взаимодействий как основы эмоционального развития ребенка. В первых двух главах работы рассмотрены теоретические основы изучения проблемы детей с нарушениями внимания, так же уделяется внимание эмоциональному развитию детей в разных возрастах, а так же его влиянию на общее психическое развитие ребенка, проанализированы различные исследования в отечественной и зарубежной психологии, посвященные данной теме. В нашей работе изучен процесс развития эмпатии и ответственности у детей в норме и патологии в процессе взросления, как одни из наиболее распространённых психологических проблем, влияющих на социализацию и адаптацию детей. В результате эмпирического исследования был разработан и стандартизирован опросник для диагностики эмпатии у детей младшего школьного возраста, а так же выявлена взаимосвязь между концентрацией внимания, структурой эмпатического ответа и самооценкой ответственности. Связи между показателями внимания, избирательностью эмпатических переживаний, направленностью и атрибуцией ответственности не обнаружено. Сформулированы выводы для всех исследуемых групп, намечены перспективы для дальнейших исследований.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 381239