Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/ShebalkinaTA_2019/ShebalkinaTA_6.pdf
Описание
Шебалкина Т. А. Детско-родительские отношения в семьях обучающихся с разным уровнем самооценки: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 6 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385703.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
В работе изложены результаты исследования связи уровня самооценки подростков со стилем семейного воспитания. Объект исследования — самооценка обучающихся подросткового возраста, предмет исследования взаимосвязь самооценки и отношений с родителями у обучающихся-подростков. На материале эмпирического исследования 80 подростков в возрасте от 14 до 16 лет, были подтверждены гипотезы исследования о наличии связи между самооценкой и стилем родительского воспитания и о формировании адекватной самооценки у подростков в семьях с демократическим стилем воспитания. Обнаружено, что демократический и либеральный стиль воспитания, а также высокий позитивный интерес родителя к подростку имеют связь с высокой самооценкой, а индифферентный и в ряде случаев авторитарный с низкой, что подтверждает поставленные гипотезы. Дано описание 8 частных случаев, иллюстрирующих связи между стилем воспитания и уровнем самооценки подростка. Разработаны рекомендации родителям по поддержанию адекватной самооценки подростка. Результаты исследования вносят вклад в понимание связи воспитания и развития личности подростка и могут быть использованы в практической работе с семьями подростков и в дальнейших исследованиях самооценки.
В работе изложены результаты исследования связи уровня самооценки подростков со стилем семейного воспитания. Объект исследования — самооценка обучающихся подросткового возраста, предмет исследования взаимосвязь самооценки и отношений с родителями у обучающихся-подростков. На материале эмпирического исследования 80 подростков в возрасте от 14 до 16 лет, были подтверждены гипотезы исследования о наличии связи между самооценкой и стилем родительского воспитания и о формировании адекватной самооценки у подростков в семьях с демократическим стилем воспитания. Обнаружено, что демократический и либеральный стиль воспитания, а также высокий позитивный интерес родителя к подростку имеют связь с высокой самооценкой, а индифферентный и в ряде случаев авторитарный с низкой, что подтверждает поставленные гипотезы. Дано описание 8 частных случаев, иллюстрирующих связи между стилем воспитания и уровнем самооценки подростка. Разработаны рекомендации родителям по поддержанию адекватной самооценки подростка. Результаты исследования вносят вклад в понимание связи воспитания и развития личности подростка и могут быть использованы в практической работе с семьями подростков и в дальнейших исследованиях самооценки.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385703