Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/SlobozhaninaNE_2019/SlobozhaninaNE_9.pdf
Описание
Слобожанина Н. Е. Особенности формирования ценностных ориентаций подростков на занятиях артистической деятельностью: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Школьная психология" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 9 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385695.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Общие проблемы детской психологии
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
Целью является исследование особенностей формирования ценностных ориентаций подростков на занятиях артистической деятельностью. Гипотеза предполагает существование взаимосвязи между артистической деятельностью и особенностями формирования ценностных ориентаций подростков. Исследование осуществлялось на базе общеобразовательной школы и киношколы для детей. Выборка: контрольная группа — 20 подростков 12-13 лет, обучающихся в общеобразовательной школе, не занимающихся в киношколе. Экспериментальная группа — 20 подростков того же возраста, занимающихся в киношколе. Методики: «Положительные и отрицательные качества» (Д.А. Тулинов); «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» (С.С. Бубнова); «Методика исследования ценностных ориентаций» (П.В. Степанов). Результаты исследования: 1. Преодолению трудностей, связанных с кризисом подросткового возраста, помогает дополнительная образовательная деятельность в киношколе. Подростки задумываются о личностных смыслах и ценных ориентациях. 2. Формирование ключевых ценностных ориентаций позволяет подросткам успешно преодолевать кризис подросткового возраста и проходить процесс социализации. 3. Результаты данного исследования могут оказать помощь в организации деятельности учреждений дополнительного образования детей и психолого-педагогического стимулирования творческой самореализации подростков в дополнительном образовании.
Целью является исследование особенностей формирования ценностных ориентаций подростков на занятиях артистической деятельностью. Гипотеза предполагает существование взаимосвязи между артистической деятельностью и особенностями формирования ценностных ориентаций подростков. Исследование осуществлялось на базе общеобразовательной школы и киношколы для детей. Выборка: контрольная группа — 20 подростков 12-13 лет, обучающихся в общеобразовательной школе, не занимающихся в киношколе. Экспериментальная группа — 20 подростков того же возраста, занимающихся в киношколе. Методики: «Положительные и отрицательные качества» (Д.А. Тулинов); «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности» (С.С. Бубнова); «Методика исследования ценностных ориентаций» (П.В. Степанов). Результаты исследования: 1. Преодолению трудностей, связанных с кризисом подросткового возраста, помогает дополнительная образовательная деятельность в киношколе. Подростки задумываются о личностных смыслах и ценных ориентациях. 2. Формирование ключевых ценностных ориентаций позволяет подросткам успешно преодолевать кризис подросткового возраста и проходить процесс социализации. 3. Результаты данного исследования могут оказать помощь в организации деятельности учреждений дополнительного образования детей и психолого-педагогического стимулирования творческой самореализации подростков в дополнительном образовании.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385695