Адрес страницы: https://psychlib.ru/resource/pdf/studwork/2019/TashayevaBS_2019/TashayevaBS_10.pdf
Описание
Ташаева Б. С. Кросс-культурный анализ этнической идентичности и самооценки подростков: Автореф. вып. квалификац. работы: Магист. дис.: Направление 44.04.02 "Психолого-педагогическое образование". Магистерская программа "Психологическое благополучие в детско-юношеском возрасте" / Моск. гос. психолого-пед. ун-т. — М., 2019. — 10 с. — URL: https://psychlib.ru/inc/absid.php?absid=385651.
Титульный лист
Рубрики:
• Детская психология → Педагогическая психология
Аннотация:
В данной работе представлены результаты кросс-культурного исследования, посвящённого изучению особенностей этнической идентичности и самооценки у русских и чеченских подростков. В исследовании приняли участие 50 чеченских подростков, проживающих в Чеченской республике и 50 русских подростков из города Москва в возрасте 14-17 лет. На основании проведённого анализа эмпирических данных, сделаны выводы о том, что у чеченских подростков этническая идентичность была более выражена, чем у русских, хотя в обеих группах преобладал аффективный компонент этнической идентичности. Кроме того, у чеченских подростков было выше, чем у русских чувство принадлежности к своей этнической группе и более значима этническая принадлежность. Проведенный корреляционный анализ выявил отсутствие статистически значимых связей между самооценкой и показателями этнической идентичности в группе русских подростков, тогда как у чеченских подростков была выявлена положительная взаимосвязь между уровнем самооценки и общим показателем этнической идентичности. Можно с уверенностью сказать, что высокие показатели выраженности этнической идентичности способствуют формированию позитивной самооценки.
В данной работе представлены результаты кросс-культурного исследования, посвящённого изучению особенностей этнической идентичности и самооценки у русских и чеченских подростков. В исследовании приняли участие 50 чеченских подростков, проживающих в Чеченской республике и 50 русских подростков из города Москва в возрасте 14-17 лет. На основании проведённого анализа эмпирических данных, сделаны выводы о том, что у чеченских подростков этническая идентичность была более выражена, чем у русских, хотя в обеих группах преобладал аффективный компонент этнической идентичности. Кроме того, у чеченских подростков было выше, чем у русских чувство принадлежности к своей этнической группе и более значима этническая принадлежность. Проведенный корреляционный анализ выявил отсутствие статистически значимых связей между самооценкой и показателями этнической идентичности в группе русских подростков, тогда как у чеченских подростков была выявлена положительная взаимосвязь между уровнем самооценки и общим показателем этнической идентичности. Можно с уверенностью сказать, что высокие показатели выраженности этнической идентичности способствуют формированию позитивной самооценки.
• Открыть карточку в Электронном каталоге: 385651